hearthstone-club.ru - Форум Hearthstone: Heroes of Warcraft

Автор Тема: Фидбек для близзардов  (Прочитано 5037 раз)

Иван Сыщиков

  • Basic
  • *
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Фидбек для близзардов
: 08 Сентябрь, 2013, 13:13:32
Добрый день, ребятушки. Вчера я целый день играл на стриме и меня посещали различные мысли и соображения. Сегодня утром же, я решил написать пост - статью, чтобы поделиться ими с вами. Скажу сразу, я не разжигаю срачи, и не хочу спорить. Напротив - мне бы хотелось услышать аргументированные мнения, и, более того - было бы неплохо придти с остальными пользователями к соглашению, дабы затем превратить этот пост в качественный фидбек для близзов.


Hearthstone-club.ru пишет фидбек близзарду.

Дабы структурировать свои мысли, я разделю пост на отдельные части. Каждая из них посвящена разным аспектам игры.


Часть 1: Претензии к классовой системе

Первым делом давайте посмотрим, как обстоят дела в другой ККИ - Magic the gathering. В дальнейшем я буду сравнивать хартстоун именно с ней, по вполне понятным причинам.

В мотыге существует пять разных цветов, которые выступают аналогами классов хартстоуна. 90% карт имеют свой цвет. И механики логично распределены между с ними. Например - у зеленого цвета карты в подавляющем большинстве - толстые существа, заклинания направленные на увеличение манапула, баффы для существ, ну и прочее в том же духе. Красный цвет - быстрые аггросущества, директ дэмэдж карты, баффы, работающие через жертвоприношения и т.д.
Существуют бесцветные карты, которые могут быть использованы всеми, но их мало, и, в большинстве случаев - это артефакты.

В хартстоуне дела обстоят так же. Каждый класс имеет свою специализацию и заточку. Казалось бы - все хорошо. Но нет. Дело в том, что близзарды вынесли практически всех существ за "скобки" классов, сделав их доступными для всех. На выходе получается, что колоды строятся из одних и тех же существ, что не идет на пользу разнообразию. Неважно - каким классом вы играете. Большая часть используемых карт одинакова для всех.

В мотыге есть возможность собирать мультицветные колоды, комбинируя сильные стороны разных цветов и составляя интересные, уникальные колоды. Механика классов в хартстоуне не предусматривает подобного, что так же совсем не весело. На данном этапе мне не видится никакого способа решения этой проблемы.

Часть 2:Бесполезные легендарки

Опять же, начнем с Magic и издалека.

В мотыге существует логичная система ценности карт. Она основана на двух факторах - соотношение реальной/фактической стоимости карты и роль карты в колоде.
Объясняю на примере:
Коммон карта за одну ману предложит вам существо 1/1.
Анкоммон карта за одну ману предложит вам существо 1/1 с какой - нибудь абилкой.
Рарная карта за одну ману предложит вам существо 1/1 с двумя абилками.
Пример без конкретики, но логика, я думаю, ясна.

Ну и насчет роли в колоде:
Коммон карта - "мясо"
Анкоммон карта - мясо с механикой, вокруг которой крутятся колоды.
Рарные карты - ключевой картон, глядя на который сразу становится понятно, как будет играть колода.
Легендарки - карты "переворота". Крайне сильные карты, выведя которые на стол можно быть уверенным в своей победе.

Иногда, визарды (компания-автор мотыги) делают неиграбельные, но очень крутые легендарки, из серии "Да, чувак, вот это МОЩЬ", но их количество просто-таки мизерное.

Безусловно, близзарды знают обо всем этом, но почему-то у них "не срослось". Большая часть легендарных карт совершенно бесполезна. Это крайне печально. Хотелось бы, чтобы, найдя очередную легендарку в бустере, возникало желание собрать на ней новую колоду, а не забыть о ее существовании на задворках альбома с картами.

Часть 3: Хромающий баланс.

Да, я знаю, что в условиях первой недели закрытой беты ругаться на баланс не комильфо, но дело в том, что переработки на данный момент требуют 80% карт. Не согласны? Окей, давайте предметно смотреть.

Разделим все карты на категории, основываясь на на манакосте.
Например, посмотрим на существ с манакостом 2
В любой колоде таких нам понадобится 1 - 3 штуки.

Смотрим на пул карт: http://www.wowhead.com/hearthstone/cards=4?filter=cl=0;cr=1;crs=3;crv=2#gallery

бОльшая часть карт там совершенно бесполезна. Действительно, зачем брать панду 2/2, когда можно взять совушку 2/1 с сайленсом, которая будет полезна всю партию? Зачем брать безумного бомбера с рандомной абилкой, когда можно взять волка с баффом +1 к атаке всем миньонам?

В пуле с другим манакостом ситуация абсолютно аналогичная. Есть две - три годные карты, и есть остальные - гораздо менее стабильные, или чересчур ситуативные.

Если смотреть на пул классовых карт, то все становится еще грустнее. Если, например, у паладина, практически все карты играбельные и найдут свое место в колоде, то у приста, напротив, имеется один хлам, который не выдерживает конкуренции с общими существами.
Опять же, все сказанное относится к обычному режиму игры. В драфте (арене), по понятным причинам, баланс есть, и играть интересно.

Часть 4: Pay to win.

Первое что я сделал, запустив хартстоун - задонатил на 40 бустеров. Распаковав их, я собрал себе вот эту колоду:


Вплоть до алмазной лиги игра напоминала фейсролл. Винстрики по 10 побед, сдающиеся противники, ковыряние в носу и ленивый вывод карт. А потом я дошел до алмаза и все резко изменилось. Мне давали противников, которые буквально размазывали меня по стенке. Окей, я сел думать, в чем может быть проблема, и что стоит поменять, и пришел к неутешительному выводу, что мне надо задонатить еще пару раз по 40 бустеров, чтобы усилить колоду до конкурентоспособного состояния. Причем мне придется распылять все купленные карты, чтобы скрафтить себе конкретные карты. Это крайне печально. По факту, лиги в хартстоуне отражают не скилл, а тупо количество потраченных денег. Не донатишь - играй с другим дном в бронзе. Донатишь - добро пожаловать в нормальные лиги. Про платные арены я тоже помолчу.

Что сделать близзам? Честно говоря не знаю. Вводить отдельные лиги для базовых/экспертных наборов? Квоты на количество экспертных карт? Выдавать за победы бесплатные бустера, а за бабки продавать "экспертные" бустера с фойловыми картами? Вводить бОльшие награды за драфт?

Вощемта, это пока все, что пришло мне в голову. В дальнейшем буду дополнять/править пост.

germez

  • Basic
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Фидбек для близзардов
Ответ №1 : 08 Сентябрь, 2013, 13:26:29
Ну Близзы хотят сделать аналог мотыги, которая будет доступна всем. Поэтому на данном этапе большинство карт - общие. Типа не надо разбираться с каждым классом конкретно, играй любым классом с общими картами.
Про остальные карты, которые не участвуют в игре, остаётся надеяться, что это таки бета и карты будут правиться. Близзы вроде как прислушиваются периодически к сообществу игроков.
Про легендарки - согласен. Но строить колоду на одной легендарке не очень интересно. Вот на паре-тройке основных карт - это да. Не хочется видеть всё таки в ХС такое: выпала крутая карта в бустере - и ты сразу понимаешь какая у тебя будет колода.

apathy

  • Basic
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: Фидбек для близзардов
Ответ №2 : 08 Сентябрь, 2013, 13:55:25
Игра не может быть совершенно бесплатной, а донат почти во всех играх F2P вносит дисбаланс в игру, это тебе не ДОТА2 ( с покупкой скинов) и не WOT (c премиумной техникой), так что приходится вводить бусты за реал. Влить в игру 200 баксов имхо не так и много, а если не готов тратить столько денег, то и играй с такими же нищебродами. В карточные игры в реале я не играл, но мне кажется они тоже требовали вливания денег и не малых. Да и эра онлайн игр с подпиской уже прошла, сейчас выходят в основном игры с сиcтемой F2P или B2P. ИМХО все норм, да и поддерживать пользователей которые не вливают деньги бессмысленно.

Stinkydez

  • Common
  • **
  • Сообщений: 71
  • gl hf, guys)
    • Просмотр профиля
Re: Фидбек для близзардов
Ответ №3 : 08 Сентябрь, 2013, 14:03:53
В принципе согласен со всем, кроме может быть последнего. Собрать вполне вменяемую колоду можно и без доната, при условии что ты лютый везунчик :) Смотрел с неделю назад стрим Готика ( воверы знают о ком я  ;D ), так с первого бустера, который дали за 10ый уровень героя, он полутал золотого Десвинга. Думаю, не стоит говорить, что там начался тоже фейсролл :) Так что мне кажется, при должном везении, много денег не потребуется :)

P.S. Если что, могу помочь с переводом) Так как фидбеки проще отправлять сразу на US форумы) Так до Близзов быстрее дойдёт :)

Alexxl

  • Epic
  • ****
  • Сообщений: 420
    • Организатор турниров
    • Просмотр профиля
Re: Фидбек для близзардов
Ответ №4 : 08 Сентябрь, 2013, 14:18:59
Не соглашусь по пункту о лигах, мне кажется, что деление на лиге это как раз и есть хорошо, т.е. любой игрок в зависимости от своего скилла и доната, играет с теми, с кем он может биться на равных.
Т.е. налицо поддержание спортивного интереса!!!

darxite

  • Rare
  • ***
  • Сообщений: 144
    • Просмотр профиля
Re: Фидбек для близзардов
Ответ №5 : 08 Сентябрь, 2013, 14:20:02
Нету, нету конкуренции. MTG им не соперники, это даже ККИ язык не поворачивается назвать, т.к. отсутствует возможность составлять колоды. Единственная более менее способна составить конкуренцию это Shadow Era

DespUA

  • Rare
  • ***
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
Re: Фидбек для близзардов
Ответ №6 : 08 Сентябрь, 2013, 15:09:33
честно так и не понял ТС,чего хотел?)
изначально было понятно что игра казуальна,что основной её плюс это массовость(хотя я думаю каждый в тайне надеется что с выходом новых карт,новых дополнений игре усложнят механику)
давай по пунктам...
в 1 пункте ты сам себе противоречишь,я так и не понял,ты против классовости карт или против того что много существ за пределами класса? по моему чем больше карт без класса тем больше вариантов для декбилдинга,а те не многие классовые карты именно подчекивают направленность героя,хотя мое мнение должно быть только социальное деление карт по типу Пират,Демон,Мурлок но не как по классу Пал,Друль,Шам но так это видят близы и это их право...
2 по поводу легендарок,да соглашусь,много мусора,но обращу внимание на 4 пункт где ты негодуешь по поводу доната,так вот если близы легендарки сделают действительно паломами вероятность их выпадения будет настолько мала что покупка каких-то 400 бустов тебе покажется легким вливанием на удачу)
..и по поводу баланса,это совсем смешно,все игроки в равных условиях,у всех паломы которых по мнению кого-то надо нерфить,у всех на руках шлак который никому не нужен,и всё решает скил и не много удачи(хотя это тоже спорно,может и много удачи,угадать деку прота,удачный приход карт и так далее...)

итог:да игра простовата,хотя полный функционал мы ещё не видили,если будет адекватные рейты,турниры,кланы(это мой личный пунктик,люблю играть в команде и на примере БО скажу это очень увлекательное действо КВ)),опять же дополнения..
баланс как и во всех ККИ страдает,и то что в мотыге не меньше шлаковых карт никогда не поверю,по поводу доната,даже школьники смогут играть(правда экономя на обедах))) и рулить будет скил,это уже по стримам видно!
то что все хотят играть в НS на этой волне ажиотажа это понятно,но я надеюсь что игра не сфейлится и серваки будут битком народа чтоб в свободное от работы время смог посидеть пару партеек как в старые добрые времена БО)

DKZombie

  • Rare
  • ***
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
Re: Фидбек для близзардов
Ответ №7 : 08 Сентябрь, 2013, 17:32:36
1 пункт не является проблемой ни в коей мере, со 2-м пунктом согласен. По 3 и 4 пунктам, я уверен, ты сам изменишь своё мнение со временем.

Старик

  • Administrator
  • Legendary
  • *****
  • Сообщений: 1168
    • Просмотр профиля
Re: Фидбек для близзардов
Ответ №8 : 08 Сентябрь, 2013, 18:03:07
А потом я дошел до алмаза и все резко изменилось. Мне давали противников, которые буквально размазывали меня по стенке.

Надо выпрямлять руки  ;) ;D ;D ;D

Sambuko

  • Epic
  • ****
  • Сообщений: 372
  • Oh... Wait a minute
    • Просмотр профиля
Re: Фидбек для близзардов
Ответ №9 : 08 Сентябрь, 2013, 23:54:41
Я бы не стал так сильно опираться на МТГ. Эта игра с более чем 20ти летним опытом. Если посмотреть на первые сеты (первым я считаю 3ее издание), то там всё очень неуклюже, нет мультицветных карт, некоторые очень сильны, некоторые бессмысленны. Для близов это первый опыт, дальше, я уверен, будет только лучше

Sinot

  • Epic
  • ****
  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля
Re: Фидбек для близзардов
Ответ №10 : 09 Сентябрь, 2013, 01:38:35
Сложно сравнивать  Hearthstone c MTG.
MGT уже больше 20 лет и она во многом устарела.
Если спросите в чём MTG устарела?
Во-первых она не подходит для массового игрока, новичку никогда не игравшему в ККИ будет очень трудно с ней разобраться.
Во-вторых MTG не подходит для компьютера.

А Heathstone - это будущее компьютерных ККИ игр.
Думаю что скоро число игроков в Heathstone будет сравнимо с числом игроков в WoW
(около 10-13 миллионов).

Да конечно Heathstone делается как более простая и понятная игра по сравнению с MTG. Но разве это плохо ? Наоборот это хорошо. Будет больше игроков.

А по поводу баланса. Он же будет корректироваться. Будут добавляться новые наборы карт. Если понадобится, то могут и старые немножко поправить. Но для корректировки баланса нужно много статистики с серверов. А сейчас статистики ещё мало.
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь, 2013, 01:50:44 от Sinot »

KoshmarOff

  • Epic
  • ****
  • Сообщений: 469
    • Просмотр профиля
Re: Фидбек для близзардов
Ответ №11 : 09 Сентябрь, 2013, 04:21:20
С МТГ не только сложно сравнивать, но и глупо игры то разные всё таки... а по поводу темы, до бриллиантовой лиги Петруха на аменриканском аке и без доната дошёл, может и дальше бы дошёл... если сразу с головой подойти, то и с 40-ка бустеров можно собрать достойную колоду, но тут может не повезти конечно... автор, а вот за сколько ты добрался до бриллиантовой лиги? достаточно быстро ведь... просто дальше будет помееедленней... кроме всего прочего можно же копить золотишко и выигрывать арены, открывать бустеры, да это медленно, но ведь возможно)))

Petruha

  • Legendary
  • *****
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Re: Фидбек для близзардов
Ответ №12 : 09 Сентябрь, 2013, 09:25:32
есть ощущение, что автор пока просто нуб.
поиграет немного и изменит мнение.
особенно про пей ту вин смешно)

1 пункт не проблема.
2 пункт стандартен для всех кки
3 и 4 - признак того, что совершенно не разобравшись в проекте стал писать такие посты
В ком юмор вызывает зло, тому с умом не повезло (с)

exdiabolic

  • Rare
  • ***
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Re: Фидбек для близзардов
Ответ №13 : 09 Сентябрь, 2013, 10:39:15
Вставлю свои 5, ибо получил ключ вывалился из жизни форума......да и вообще из жизни, со старта сыграл пару боёв, победил без особых проблем, купил 40 бустеров, сел открывать, во вложении 2 самых везучих, Получив короля решил собрать ханта колоду, которой успешно играл до 2 алмаза даймонд лиги, потом пошли сливы, даже когда пёрла карта. Решил играть арену, и тут на лицо его величество рандом, в первой арене пришла легендарка пара эпиков и куча синьки, как результат 8-3, открываю призу и что я вижу ? 5 золота, куча пыли и никакой бустер. Ещё раз иду на арену, колода попроще, 7-3, открываю призы что вижу? 25 золота, снова арена, рога, ни ядов, 1 оружие и толпа бело-серых мобов, счёт 5-3, сейчас наступит хвалёное 5 побед отбивают оплату арены? почти , 50 золота вот мой приз. Моё имхо, арена совсем без палива представляет собой банально желание рубить капусту, призы нужно увеличить точнее их вероятность, побед 9-2 будет не очень много и человек должен получать с большей вероятностью достойные призы, в целом, соглашусь с ТС
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь, 2013, 12:54:33 от exdiabolic »

exdiabolic

  • Rare
  • ***
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Re: Фидбек для близзардов
Ответ №14 : 09 Сентябрь, 2013, 10:45:33
И 2 слова про сам донат, живу в Украине батл нет кошель пополняю через веб мани, приходится платить комиссию в терминале когда вносишь деньги, потом комиссию обменять гривны на рубли, потом комиссию чтобы скинуть деньги на кошелёк, плюс вся процедура занимает время