hearthstone-club.ru - Форум Hearthstone: Heroes of Warcraft

Автор Тема: Акселерация маны у Друидов(перевод/статья)  (Прочитано 3716 раз)

lampqwee

  • Basic
  • *
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Акселерация маны у Друидов

   Добрый день, дорогие друзья!

   Наверняка каждый из вас, не зависимо от классовых предпочтений, наличия или отсутствия ключа, уже не раз перечитал и

полюбил известную статью автора с ником TheHardestCarry на реддите:

http://www.reddit.com/r/hearthstone/comments/1lde2r/lets_talk_druid_mana_acceleration

   И правильно сделал! Потому что невозможно не полюбить то, что сделано руками и сердцем настоящего перфекциониста.

Краткие, точные описания, прекрасная стилистика, большой объем занимательной теории. Если же кто-то по причине тяжелой

болезни или другой пустяковой мелочи не смог ознакомиться с оригиналом, не грустите - здесь я привожу свой вольный

перевод этой прекрасной статьи. Не совсем солидарен с автором в математической части, поэтому оставляю здесь свой

взгляд на эту проблему. Уверен, что читатели обязательно поправят меня или автора. Или нас обоих.     

   Сегодняшняя речь, как вы наверно уже догадались, пойдет о Wild Growth и Nourish. Вначале поразмыслим что именно эти

карты делают в игре, когда и как стоит их разыгрывать, и стоит ли вообще.

   Начнем с наименьшей по стоимости, а именно Wild Growth. Эта карта стоит 2 маны и дает один Мана Кристал до конца игры.

Ниже приведены таблицы прироста количества маны в зависимости от номера хода, в котором вы играете эту карту.

№ - номер хода
М - прирост маны

M
20
31
42
53
64
75
86
97

M
30
41
52
63
74
85
96

M
40
51
62
73
84
95

M
50
61
72
83
94

M
60
71
82
93

M
70
81
92

M
80
91

   Здесь я бы хотел заметить, что если мы хотим получить хоть какую-нибудь выгоду по мане( (количество прироста маны) -

(стоимость карты) ), то нам следует играть эту карту не позднее шестого хода. На седьмом ходу эта карта просто себя

окупает, а на восьмом уже дает отрицательный результат.

   А как данная ситуация обстоит с Norish? Отличный вопрос! Nourish - это карта, которая стоит 5 маны и дает вам 2

кристалла маны(или позволяет взять 3 карты):

M
52
64
76
88
99

M
62
74
86
97

M
72
84
95

   Как мы видим, результат довольно плачевный. У нас имеется очень короткий промежуток времени, в котором мы можем

получить плюс по мане, а именно пятый и шестой ход. Играя эту карту на пятом ходу, в итоге получаем бонус в 4 маны(9-

5), а на шестом в 2 маны(7-5).

   Первое, что бросается в глаза - Wild Growth имеет весьма широкий временной диапазон для использования. В то время как

Nourish выглядит довольно бесполезной, за исключением ситуаций, когда у нас в руке есть карты, позволяющие быстрее

добраться до отметки в 5 маны.

   Ладно, давайте не будем столь строгими к Nourish, а лучше посчитаем. Предположим у нас их в колоде две, и мы хотим

вытащить хотя бы одну к пятому ходу. Вероятность столь радостного для нас события будет(Результат совпадает, как с использованием формулы комбинаторики, так и с помощью формулы вероятности взаимозависимых событий p(A или B) = P(А) + Р(В) - Р(А и В)):

Если

  Ходим первым: ( 1 - (28/30*27/29*26/28*25/27*24/26*23/25*22/24*21/23) ) * 100 = 46,9%

  Ходим вторым: ( 1 - (28/30*27/29*26/28*25/27*24/26*23/25*22/24*21/23*20/22*19/21) ) * 100 = 56,3%


   Предположим, что первый ход у нас будет в половине наших игр. Итого в среднем имеем (46,9 + 56,3)/2 = 51,6%

К шестому ходу:

  Ходим первым: 51,7%
  Ходим вторым: 60,6%
  В среднем:       56,15%

   Более чем в половине игр вы можете получить буст по мане. Не стоит забывать, что в игре присутствует механика свапа

начальных карт. И если вам совсем не терпится, можете скинуть все карты ради дополнительных шансов. Хотя в реальной

ситуации вы конечно не будете этого делать и оставите пару "стартовых" карт.

   Посмотрим правде в глаза - вам не очень то и хочется играть две карты Nourish ради мана буста. Потому что второй

Nourish, как минимум даст на 2 маны меньше чем первый. Шансы получения одного Nourish к шестому ходу:

  Ходим первым: 25,8%
  Ходим вторым: 30,3%
  В среднем:       28%

   В общем картина не очень радостная. С другой стороны рассматривать только лишь карту Nourish для буста маны было бы

глупо. Мы уже выяснили, что карты Wild Growth тоже прекрасно подходят для этого дела. Давай те посчитаем вероятность

получения любой буст карты к шестому ходу, имея в колоде две Wild Growth и один Nourish:

  Ходим первым: 67,2%
  Ходим вторым: 76,1%
  В среднем:       71,1%

   Ну вот, совсем другое дело!

   В 71,1 процентах вы будете получать, как минимум, один буст к вашей мане. Однако стоит помнить ради чего вы все это

затеяли. Вам потребуется дека с хорошим лейт потенциалом, чтобы реализовать добытое преимущество. Обратите внимания,

что обе эти карты являются для вас полезными только до 6 хода.

   Я очень надеюсь, что данная статья показала, что буст маны может быть полезен, но это не означает, что каждый друид

должен использовать эту особенность. Вы должны сделать деку, которая бы не зависела от этих карт. Да, это прекрасная

возможность контролировать борд в лейте, но абсолютно бесполезная вещь, если вы собираетесь играть агрессивно.

Подведем итог - если вы собираетесь играть через мана буст, то одна Nourish и две Wild Growth - это то, что вам нужно.

Естественно, данные цифры будут меняться, если использовать карты для увеличения маны. На сколько - это зависит от их

количества. И Вы можете это посчитать. Если будет желание.
   
            
 

chaek

  • Epic
  • ****
  • Сообщений: 298
    • Просмотр профиля
Re: Акселерация маны у Друидов(перевод/статья)
Ответ №1 : 21 Сентябрь, 2013, 20:39:18
Пробежал бегом статью, проработайте вариант монетка + 2 карты дающие 2 мана кристалла на один ход в одном из первых ходов.
Врядли, кто-то будет строить свою деку, опираясь на эту возможность, но это дополнит статью )

Brobobo

  • Basic
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Акселерация маны у Друидов(перевод/статья)
Ответ №2 : 21 Сентябрь, 2013, 21:11:27
Довольно дельная статья. Приятно видеть столь основательный подход.

dddager

  • Basic
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Акселерация маны у Друидов(перевод/статья)
Ответ №3 : 21 Сентябрь, 2013, 22:10:17
спасибо автору

Petruha

  • Legendary
  • *****
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Re: Акселерация маны у Друидов(перевод/статья)
Ответ №4 : 22 Сентябрь, 2013, 00:08:07
Статью пробежал наискосок, прошу прощения за это перед автором, но хотелось вставить свои 5 копеек, так как имею большущий опыт игры друидом различными вариациями и на арене и в плей, так как любимый герой.

Нуриш использовать ради криссталов вообще не стоит, практически никогда.
Единственный адекватный вариант для этого, это комба с иннервейтом (и может быть монеткой) на 1-3 ходу (с двумя иннервейтами можно уже в первый ход) и то, если у вас в колоде достаточно вариантов для таскания карт.
Иначе у вас просто не будет карт, для использования этой маны. А если вы увеличили себе ману и не используете её на полную - то никакого преимущества вы не получили.
Лично я Нуриш в 95% случаев использую в качестве получения трёх карт.

буйный рост я не кастую позже 3 хода. Далее третьего хода он уже идёт комбой к аукционеру при 10 маны (3 карты тянем за 2 маны, если аукционер на поле).
« Последнее редактирование: 22 Сентябрь, 2013, 00:09:51 от Petruha »
В ком юмор вызывает зло, тому с умом не повезло (с)

lampqwee

  • Basic
  • *
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Re: Акселерация маны у Друидов(перевод/статья)
Ответ №5 : 22 Сентябрь, 2013, 01:06:42
Не могу вам возразить, так как у меня игрового опыта за друида не имеется(отсутствия ключа), но скорее всего по поводу нуриша вы правы. Комба с монеткой/инневейтом выглядит единственным вариантом использования, с другой стороны шанс получения такого расклада будет крайне мал. В принципе наверно можно использовать его и на 5-6 ходу, если у вас достаточно неплохая позиция, или у вас имеются карты для контролирования борда на след. ходу, и вы можете себе это позволить.

chaek

  • Epic
  • ****
  • Сообщений: 298
    • Просмотр профиля
Re: Акселерация маны у Друидов(перевод/статья)
Ответ №6 : 22 Сентябрь, 2013, 11:47:37
Не могу вам возразить, так как у меня игрового опыта за друида не имеется(отсутствия ключа), но скорее всего по поводу нуриша вы правы. Комба с монеткой/инневейтом выглядит единственным вариантом использования, с другой стороны шанс получения такого расклада будет крайне мал. В принципе наверно можно использовать его и на 5-6 ходу, если у вас достаточно неплохая позиция, или у вас имеются карты для контролирования борда на след. ходу, и вы можете себе это позволить.
Нуришь выручает в затяжных играх, когда на руках 1-2 карты всего у тебя и у противника и на столе пару мобов всего стоит. 5 кристаллов маны уже не являются проблемой, а вот дополнительные 2 карты частенько решают судьбу поединка

lampqwee

  • Basic
  • *
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Re: Акселерация маны у Друидов(перевод/статья)
Ответ №7 : 22 Сентябрь, 2013, 13:17:47
Я понимаю, что Нуриш в 99% случаев друиды используют в качестве доп карт. Мне как раз было интересно рассмотреть обратную ситуацию, когда она возможна и при каких обстоятельствах. Ведь недаром разработчики дали нам выбор!

lookatmeonly

  • Basic
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Акселерация маны у Друидов(перевод/статья)
Ответ №8 : 22 Сентябрь, 2013, 14:57:36
отличная статья,все по факту

Андрей Лучко

  • Basic
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Акселерация маны у Друидов(перевод/статья)
Ответ №9 : 22 Сентябрь, 2013, 15:34:38
Полезно. Cпасибо.

Petruha

  • Legendary
  • *****
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Re: Акселерация маны у Друидов(перевод/статья)
Ответ №10 : 22 Сентябрь, 2013, 19:26:57
дополнительные 2 карты частенько решают судьбу поединка
3 вроде)

Ведь недаром разработчики дали нам выбор!
это больше для арен, когда ты набрал достаточно опций для дрова карт
В ком юмор вызывает зло, тому с умом не повезло (с)

chaek

  • Epic
  • ****
  • Сообщений: 298
    • Просмотр профиля
Re: Акселерация маны у Друидов(перевод/статья)
Ответ №11 : 22 Сентябрь, 2013, 19:31:28
дополнительные 2 карты частенько решают судьбу поединка
3 вроде)
1 карта вместо использованной + 2 дополнительно :)

По поводу использования карты как +2 кристалла, может быть в будущем, будут добавлены определенные классовые карты, которые будут сочетаться с этим. Например, существо получает +2/+1 за каждое увеличение лимита кристаллов маны. Или что-нибудь вроде этого.

Petruha

  • Legendary
  • *****
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Re: Акселерация маны у Друидов(перевод/статья)
Ответ №12 : 22 Сентябрь, 2013, 19:35:22
ну Нуришь приятен тем, что он даёт 2 полных крисстала... то есть в итоге он стоит 3 маны, только с той разницей что кастануть его ранее 5 маны не выйдет
В ком юмор вызывает зло, тому с умом не повезло (с)

KoshmarOff

  • Moderator
  • Epic
  • *****
  • Сообщений: 469
    • Просмотр профиля
Re: Акселерация маны у Друидов(перевод/статья)
Ответ №13 : 22 Сентябрь, 2013, 22:04:28
на самом деле поиграв и потестив этот момент, Wild Growth мне нравиться гораздо меньше чем Nourish, дело в основном в том, что Wild Growth ещё нужно воткнуть и воткнуть в начале игры, но противник обычно тоже что-то кастует и надо как-то реагировать и оторвавшись всего на один кристал можешь жёстко влететь... даже два Wild Growth не гарантируют, что они придут в начале игры и сыграют... Нуришь в этом плане мне нравиться больше, если есть возможность, то кастуешь его до 6-7 хода, чтобы на следующий ход поставить, что-то реально серьёзное, что заставит задуматься противника, если ничего такого нет, то взять три карточки не раз меня спасало... хотя всё и кол-во  Wild Growth, Nourish зависит от колоды, которую подбираешь... на мой взгляд самое хорошее разыгрывания Нуриша - это с помощью Иннера на третьем своём ходу (на третьем ходу противник обычно не может создать действительно опасную ситуацию, а ты со следующего хода сможешь уже реально напрягать)...

lampqwee

  • Basic
  • *
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Re: Акселерация маны у Друидов(перевод/статья)
Ответ №14 : 22 Сентябрь, 2013, 23:26:44
Насчет Wild Growth - это палка о двух концах. Вспомним, чем сильны друиды, и почему сейчас ходит так много разговоров о их нерфе - своей уникальной механике выбора у некоторых карт их свойств(Nourish к ним относится). Что это означает? Если у вас есть подобная карта в руке, то ее можно рассматривать за две. Поэтому в большем количестве ситуаций друиды, находят большее количество решений, которые их устраивает. В этом плане Nourish не зависит от вероятности. А вот Wild Growth еще как. Ведь если у вас в колоде даже 2 Wild Growth, то шанс получить хотя бы один из них к 5 ходу будет около 50%. А дальше ее играть, как видно из статьи, математически не выгодно. Это значит, что в половине ваших игр - это просто минус 2 карты в вашей колоде. Но с другой стороны в отличие от Nourish, у них гораздо более широкий временной диапазон для их использования. И сыгранный Wild Growth вначале - даст вам такой же буст к лейту, как и Nourish в средней стадии. Опять же вам могут это не дать, будет оппонент с агро декой и тд. Просчитать все варианты все равно не возможно. Но можно сказать, что брать в колоду даже 2 Wild Growth без Nourish - как мне, кажется, это абсолютно пустая затея. Мало того, что шанс прихода в руку 50%, так и плюс к этому надо найти возможность их сыграть, что еще значительно уменьшает вероятность.