10 СОВЕТОВ О ТОМ, КАК УЛУЧШИТЬ НАВЫКИ СОЗДАНИЯ КОЛОД

 Автор: Louis Reed-Wood aka Louwillia
Источник: http://hearthstoneplayers.com/top-ten-tips-for-better-deckbuilding/
Перевод: Sverr

Вступление

 

Всем привет, меня зовут Louis Reed-Wood, также известен под ником Louwilliam. Хочу сегодня поговорить о колодостроении.

 

Составление колоды в ХС - это занимательный, творческий и полезный процесс. Да и в целом всегда приятней выигрывать колодой, которую собрал сам! Однако для многих составление колоды – вещь трудная и непонятная. Многие видят огромное поле для выбора и просто не знают с чего начинать.

 

А потому, желая вам помочь, я решил составить список полезных подсказок, цель которых - помочь вам выбрать составные части для вашей колоды и соединить их воедино.

 

1) Выберите теорию от которой будете отталкиваться и не отходите от неё!

 

Прежде, чем браться за выбор карт, важно определиться с общей темой колоды, как она должна работать. Хотите вы рашить или контролировать стол? Если у вас агроколода, то будете вы размениваться миньонами или бить или прямо по лицу. Если ориентируетесь на контроль стола, то будете вы контролировать его посредством ремувалов или разменом миньонами? Именно такими вопросами и следует задаваться в самом начале.

 

Определившись с теорией, можно приступать к выбору карт, которые под нее подпадают. Очень многие карты хороши сами по себе, но для выбранной тактики не подходят. Держа в памяти и понимая основополагающие принципы действия выбранной вами тактики, вы легко избежите попадания в подобные ловушки.

 

Взять, например, некоторые сильные карты Охотника: Высокогрив саванны, Король Круш и Длинный лук. Они хороши, но в агрессивной охотничьей колоде их стоимость, скорей всего, обеспечит им полную бесполезность.

 

Та же ситуация с картами, пригодными для агрессивных колод (Жонглер кинжалами, Священник Синдорай). В колоде, обеспечивающей контроль стола им попросту нет места.

 

2) График маны – ключ к победе

 

График (кривая) маны играет жизненно важную роль в достижении победы.

 

Другими словами, в колоде должно хватать ранних миньонов и/или заклинаний, чтобы бой за стол можно было начинать с раннего этапа, так как отбивать запущенную ситуацию всегда сложнее.

 

В то же время, если возьмете мало средних-тяжелых миньонов и/или заклинаний, то оппонент попросту будет швыряться более сильными картами, чем те, что будут у вас. Тогда вам придется делать невыгодные размены, отдавая несколько карт за одну, что всегда плохо.

 

Грамотный график позволит сражаться наравне (или даже быть впереди) на любом этапе партии.

 

Плюс хорошего графика еще и в том, что вы сможете тратить ману целиком каждый ход, что прямым образом влияет на силу и качество ваших действий. Меньше маны потрачено – дохлее ход.

 

Трудно вывести какие-либо единственно верные и неизменные закономерности о том, как должен выглядеть ваш график, однако что от вас требуется – это способность давать отпор противнику на каждом ходу (а лучше захватить преимущество).

 

Считается, что агрессивные колоды должны строиться с низким графиком, поскольку до поздней стадии чаще всего не доходит; если вы планируете завершить партию к седьмому-восьмому ходу, то карты типа Рагнароса  будут слишком дорогими, чтобы быть хоть сколько-нибудь полезными.

 

Колоды, ориентированные на контроль стола раскрывают себя в полную силу на поздней стадии, когда они могут уверенно захватить стол. Поэтому таким колодам необходимо доводить партию до лейтгейма, а потому график маны должен быть выше.

 

3) Тянутькартытянутькартытянутькарты!!!!!

У каждой карты на руке есть свой потенциал. Чем больше карт имеется, тем больше вариантов разыграть ход, а значит и больше возможностей разыграть его хорошо.

 

И наоборот, если вы жаждете проиграть, то оставить себя без карт – отличный способ получить желаемое.

 

Что я имею в виду? Лучше всего составлять колоду, имея возможность тянуть карты и иметь приличное их количество на руках. Взятие дополнительных карт – жизненно важная составляющая каждой колоды, чего многие новички не до конца понимают.

 

Как много брать карт зависит целиком от вашей колоды, скажу лишь, что контролирующие колоды в целом чаще берут дополнительные карты, чем агроколоды. Еще стоит отметить, что это правило практически бесполезно для Чернокнижников, поскольку возможность взять карту у них есть всегда.

 

Но и нельзя с этим перебарщивать. Карты, дающие возможность брать дополнительные карты всегда слабее по силе и имеют худшие параметры. Так, инженер-новичок за 2 маны имеет всего 1/1 и не представляет большой угрозы на столе, в то время как Ящер Кровавой топи  за ту же стоимость дает вам 3/2.

 

Правильный баланс между сильными картами, и картами, дающими дополнительные карты, в разных колодах различаются, но умение найти такой баланс для каждой колоды является отличительной способностью хорошего «колодостроителя».

 

4) Карты в колоде должны взаимодействовать

 

Чего не хватает на арене, но что присутствует в рейтинговых играх, так это возможность составить колоду, опираясь на различные взаимоусиляющие комбинации.

 

Колода, действующая на основе выбранной тактики, всегда будет показывать лучшие результаты, чем та, в которую запихнули уйму сильных карт, никак не взаимодействующих межу собой. Некоторые из подобных комбинаций могут быть архисильными, например Голодный канюк  + Спустить собак или Сила природы  + Дикий рёв. Хотя не все комбинации так же сильны.

 

Если в вашей колоде много дешевых миньонов, то можно провернуть мини-комбо с картами типа Жонглёр кинжалами, Вождь Северного волка  или даже Морской великан. Если в колоде хватает оружейных заклинаний, то в помощь вам Зловещий кузнец и Дерзкая налётчица.

 

Обеспечивая взаимодействие между элементами колоды, вы позволите ей действовать более эффективно.

 

Лучше всего выбирать карты для комбинаций с тем расчётом, чтоб их можно было использовать, ни с чем не комбинируя, если вдруг необходимые для комбо карты вам не выпадут. Например, Зловещий кузнец   лучше всего работает, если у вас есть оружие, но даже без него это 4/6 за 5 маны. Даже если у вас нет других миньонов, то Жонглёр кинжалами  и без них имеет превосходные 3/2. Если вы очень сильно рассчитываете на взятие конкретных карт и проворачивание конкретных комбинаций, то ваша колода станет значительно более слабой, если нужные карты вам выпадать не будут.

 

Еще один способ сделать колоду более слаженной – выбирать карты, взаимодействующие с силой героя. Поскольку сила героя доступна вам в любое время, и ждать, пока она выпадет, не нужно, то подобные комбинации особенно полезны. Приведем пример: карты, баффающие миньонов отлично работают с силой героя Шамана и Паладина, а карты, усиливающие оружие превосходно подходят для Разбойника. Попробуйте!

 

Множество популярных в настоящее время колод включают в себя добивающие комбинации, наносящие 10+ урона, такие как:

 

Лирой Дженкинс + Шаг сквозь тень, Сила природы  + Дикий рёв  или Алакир + Камнедробитель

 

5) Продумывайте условия победы

 

При сборке колоды необходимо иметь общее представление, как ваш противник отправится в мир иной. Вы медленно будете грызть его слабыми миньонами? Будете использовать убийственные легендарки для нанесения огромных повреждений? Можно иметь все доступные способы зачистки стола, но без нанесения 30-ти урона (или больше, если класс способен лечиться) победы вам не видать.

 

Пускай иметь в запасе мощные добивающие комбинации совсем необязательно, но лишними они явно не будут; нанесение большого урона за один раз может застать противника врасплох, заставив его играть более отчаянно, чтоб не дай бог не добили.

 

Однако, если комбинация требует три карты и более, то пользоваться ей не совсем разумно. Вытянуть необходимые три карты довольно трудно, и пока вы их не соберете, отдельные части будут болтаться в руке мертвым грузом. В целом, по-настоящему сильные колоды способны победить и без подобных комбо; комбо – лишь дополнительная угроза. Но выбор, конечно, за вами.

 

6) У каждой карты есть цель

Универсальных карт, чье наличие обязательно в каждой колоде, не существует. Каждая карта, имеет несколько иной принцип действия, чем другая похожая, что означает различные цели. Всегда обдумывайте свой выбор. Поможет ли он вам контролировать стол? Защищает ли он более слабых миньонов? Способен ли он разобраться с какой-нибудь значимой угрозой? Является ли выбранная карта добивающей? Если вы способны понять назначение карты в колоде, то вам будет проще выявить карту, способную справиться с этой целью лучше.

 

Можете подумать, есть ли карты, исполняющие дополнительные функции, помимо основных. Превращение, к примеру, убирает одну цель, но Огненный шар  будет полезен во многих ситуациях как средство для устранения одной цели или как добивающий удар по противнику. Определение двойных целей может натолкнуть вас на взятие одного или двух Огненных шаров к себе в колоду, если вы Маг.

 

Как уже было сказано, всякая карта в ХС уникальна (хотя бы чуть-чуть), а потому цель у каждой карты тоже уникальна (и тоже хотя бы чуть-чуть), что приводит к следующему тезису…

 

7) Не брезгуйте непопулярными картами

 

Тот факт, что карта не используется в большинстве колод, вовсе не означает, что она должна отсутствовать и в вашей. Для каждой  карты возможна ситуация, в которой она приносит пользу. И хотя для некоторых экземпляров эти ситуации очень и очень редки и маловероятны, нельзя отрицать, что они не произойдут с вами!

 

До недавнего времени Щитоносец  считался очень слабой картой. А теперь его вовсю используют Зоочернокнижники, чтобы защитить мелких миньонов. Я ни в коем случае не подталкиваю вас к использованию плохих карт, я лишь говорю, что если карта непопулярна, то это вовсе не значит, что она вам не подойдет и на неё не следует обращать внимание.

 

Замечено, что «слабые» карты имеют свойство неприятно удивлять противника. Не отбрасывайте карту, не дав ей ни единого шанса.

 

8) Учитывайте текущий метагейм

В вакууме ваша колода может и будет идеальной, но, увы, она не в вакууме. От нее будет требоваться способность побеждать различные широко используемые колоды. Важно включать в свой арсенал карты, которые помогут вам контрить другие колоды. Если, к примеру, многие игроки пользуются миньонами с божественным щитом, то желательно положить к себе Рыцаря крови.

 

Понять какова на сегодняшний день мета и что с этой метой делать может быть трудно. Способ первый: можно отыграть кучу игр и уловить общие тенденции. Способ второй: создать сеть друзей и товарищей по команде и обсуждать с ними колоды, которые часто встречаются и как их разбить.

 

Третий способ: пользоваться интернет-ресурсами (правда, если вы это читаете, то сей метод вам более чем знаком). Использование одного из методов поможет подкорректировать вашу колоду, сделав ее более сильной, чем текущие популярные. Ясен пень, вы захотите, чтоб колода была эффективной в различных типах боёв, а потому вот мой следующий тезис…

 

9) Стремитесь к универсальности колоды

Хотя собрать колоду, показывающую отличные результаты в любой битве, практически невозможно (дайте знать, если таковую найдёте!), то собрать нечто, способное противостоять широкому спектру колод, вполне реально. Ваша цель – создать колоду, работающую против максимально возможного количества других колод. Подстраиваясь под один тип колоды, успеха вы не добьётесь, если, конечно, не участвуете в турнире.

 

Вам определенно потребуются карты, хорошо действующие против рашевых и контрольных колод. Большинство классов обладают картами, полезными в подавляющем большинстве битв. К ним относятся Друид когтя, Агент ШРУ и Элементаль воды. Также придется положить несколько карт для повышения сопротивляемости конкретным типам колод. Миньоны с провокацией отлично работают против рашей, а ремувалы частенько хорошо разбираются с контролирующими колодами.

 

10) Проверяй да обновляй

 

Невозможно создать идеальную колоду с первой попытки. Это все равно, что сырой набросок считать законченным произведением, а на самом деле его нужно редактировать и вносить коррективы. Сыграйте несколько партий и внимательно проанализируйте сыгранные игры, чтобы высмотреть возможные улучшения; может вам необходимо больше миньонов на ранней стадии или слишком мало возможности тянуть дополнительные карты.

 

Если проиграли, выясните ПОЧЕМУ вы проиграли и внесите соответствующие поправки. Если есть играющие в ХС друзья, предложите им устроить серию матчей: их колоды против одной вашей.

 

Заключение

 

Надеюсь, я подал вам несколько идей, которые улучшат ваши навыки составления колод. Именно новые колоды делают Hearthstone неустаревающим и захватывающим. 

Обсуждение статьи на форуме
Статьи
27 октября 2017 Разм: Rumiflan
Немси Некропшик — новый скин для класса Варлок из Hearthstone. Получить его могут лишь участники Fireside Gathering — съезда поклонников игры. Так...
17 октября 2017 Разм: Rumiflan
Чемпионат HCT 2017 подойдёт к концу в Берлаге в Амтердаме, столице Нидерландов. Когда-то это здание было датской фондовой биржей. В ней прошла...
18 сентября 2017 Разм: Rumiflan
Это — вторая часть сообщения о результатах первых боёв чемпионата ELEAGUE Premier 2017 по CS:GO. Первая вышла за несколько часов раньше.Не забывайте...
18 сентября 2017 Разм: Rumiflan
Первая группа матчей ELEAGUE Premier 2017 прошла с восьмого по девятое сентября. Она выявила два коллектива, которые вышли в четвертьфинал. События...
Новости Blizzard
09 Февраль 2016
Таверну ожидают судьбоносные изменения! Мы с гордостью объявляем о появлении в Hearthstone разных игровых форматов! Надеемся, они понравятся как новичкам, так и ветеранам. Благодаря стандартному формату игра Hearthstone долгие годы будет оставаться...
22 Июль 2014
Источник : eu.battle.net Автор: Blizzard Entertainment
Стримы HearthStone






Last Cheked - 15 December 2017 - 08:00:13
Активность на форуме

06 Декабрь, 2017, 03:49:35 GaroldMi
06 Декабрь, 2017, 03:39:37 AlmertRexy
06 Декабрь, 2017, 03:38:33 JanielRah
04 Декабрь, 2017, 13:14:24 Валерий Лесковский
19 Ноябрь, 2017, 13:44:43 Maksims Kurti&amp