Чернокнижник. Разбор класса

 Автор: Павел Васин

Чернокнижник

Здравствуйте. Решил написать небольшую статью по чернокнижнику с  разбором класса  в формате  констрактеда (арену задевать не буду). Тут я  разберу  все  карты чернокнижника,  приведу  примеры  базовых колод и колод для начинающих  и  закончу  все  разбором  топовых колод. 

Часть первая. Вводная 

И так  вы решили выбрать в качестве вашего воплощения в  игре  Чернокнижника (Варлока). Будьте готовы к  тому  что вам придется  постоянно приносить что то в  жертву (здоровье, карты, кристаллы маны) для того чтобы  добиться  победы. "Жертвуем малым во имя большего" - если вам  близко это выражение - то вы  сделали  правильный  выбор. 

Наша  классовая  способность - Жизнеотвод (Life Tap) потихоньку  убивает нас и дает карты (заплатить 2 маны и 2  жизни - получить карту), в любой колоде  чернокнижника данная  способность используется  по максимуму.
При игре за чернокнижника  есть две  основных тактики. Быстрый  вывод большого количества  дешевых существ  для победы  на 5-6  ход (раш) и  контроль  поля  для  вывода  мощных существ  в  середине-концу  игры (контроль). Контрольную колоду собрать намного дороже  в плане  пыли, и  управлять ей  намного сложнее. Но все  это разберем более подробно ниже.

Часть вторая. Обзор карт

Для начала  разберем  классовые  карты чернокнижника.

Базовые:

Жертвенный договор - позволяет убить вашего демона или  демона противника и  полечиться. Не  самая  полезная  карта, но может быть использована в  контрольном  чернокнижнике для того чтобы  есть демонов   в Джаракусе. Полезна  в  миррор (зеркальном, т.е. когда противник играет такой же колодой как и вы)  матче.

Ожог души  - одно из главных заклинаний чернокнижника. Нанести 4  урона за 0 маны - это очень круто.  В рашевом чернокнижнике вам чаще  всего даже не придется скидывать карту, так как  вы  сможете  быстро освобождать руку. Кладите  2 копии этой  карты  в любую сборку.

Демон Бездны  - дешевое защитное существо, но как  ни странно используется  в основном в  рашевой  сборке. Самостоятельно убить никого не может, но если  его бафнуть (наложить эффект увеличения характеристик) - то он может создать проблемы противнику  и помочь выиграть раннюю игру.

Лик тлена - Так как  наша  классовая  особенность не помогает контролировать поле, то противник  может вызывать существ  с  1 жизнью не опасаясь что мы  их сразу  убьем, но не тут то было! Лик  тлена отлично справиться  с данной проблемой  и  всего за  единичку  маны  убьет слабого миньона или  добьет то что не убило наше сильное заклинание. Желательно держать хотя бы  1  в  колоде.

Порча  -  Убить существо противника  всего за 1  ману, выглядит  неплохо, но работает очень медленно и  получить пользу от этого заклинания  проблематично.

Суккуб - Слегка  повышенные  статы не стоят сброса карты.

Похищение жизни - Далеко не самое  сильное  заклинание, но  полезно  когда нам  нужно срочно чуть-чуть полечиться. Можно использовать не только на существ , но и на противника.

Стрела Тьмы - за  3  маны  нанести 4  урона, хорошо помогает контролировать поле.

Адское пламя - отличная  карта  в  контрольном чернокнижнике. То что наносит урон нам - иногда даже  может сыграть на руку. Иногда получается  сыграв  2  таких заклинания  подряд добить противника.

Жуткий инфернал - демон с  неплохими  характеристиками  и встроенной  слабенькой  волной огня. Не самый лучший  выбор, но вполне может использоваться  в некоторых колодах.

Обычные:

Кровавый бес - до нерфа (ослабления  карты  в одном  из последних патчей)  был необходим в  рашевой сборке, сейчас же  выглядит весьма  средне.

Огненный бес - хоть и  сильно ранит нас, но является  очень сильным  существо за  1 ману. Два  таких (или  1  вместе  с демоном бездны)  нп 1 ход через монетку  могут  сильно расстроить противника.

Переполняющая мощь - помогает слабым  существом убить сильное, или добить противника существом  с  рывком. Больше 1  в колоде  не нужно, так как  будет засорять руку.

Демонический огонь - неплохо бафает демонов, в  крайнем случае  можно убить опасное  существо у противника. Можно использовать  в  рашевой  сборке.

Чутье на демонов - единственный  смысл - вытаскивать джараксуса. Если нет второго демона  - достает  беса 1/1.

Портал призыва - окупается  только если вы  сразу  ставите еще  2  карты. Легко ломается, обычно не создает проблем противнику.

Редкие:

Страж Скверны  - уничтожение  кристалла не позволяет его использовать на 3-4 ходу, а потом  противнику он мешать уже не будет.

Ужасень Бездны - может "поедать"  ваших  ненужных существ  и становится  очень  большим.  Легко  контрится   немотой и  уничтожением  существ.

Пламя Тьмы - хорошая  карта, не будет ошибкой  держать одну  в любой  сборке.

Страж ужаса - хороший финишер (карта, которая  заканчивает игру). Но можно выставить и  просто на поле,  на такого даже 1  карту  скинуть не  жалко (а вот скидывать 2  лучше не стоит).

Вытягивание души - и убивает  существо и  нас  лечит. Необходимая карта в  контрольном  чернокнижнике. В  случае  крайней необходимости можно даже  свое существо съесть.

Эпические  и  легендарные:

Владыка преисподней - как и прочие  эпики  не удался. Только вредит.

Бич судьбы - урона наносит мало, вызывает слишком рандомно, не очень полезно.

Круговерть Пустоты - если хотите уничтожить всех существ - лучше  используйте  смертокрыла.

Лорд Джараксус - а  вот легендарка очень даже хорошая. Она наделяет героя  оружием  3/8 (можно атаковать в тот же  ход) и  меняет  способность на  " заплатить 2 маны - призвать демона 6/6". Также  восстанавливает здоровье  до 15 единиц. Важно. Она не лечит до 15, а  заменяет максимум, то есть вы  не  сможете вылечить себя  и например  великаны  не будут стоить 5 маны. Карта очень важна  в  контрольной  сборке.

Часть третья. С чего начать

Разбор карт закончили, теперь перейдем  к колодам которыми можно начать сразу играть за чернокнижника. 
И так сначала  базовая колода. (ее  вы сможете  собрать сразу  как  наберете  10  уровень чернокнижником).
Подробно расписывать назначение каждой карты не  буду, так как с этого варианта  все же  лучше  будет как можно быстрее  перейти на следующий.

Базовый  Чернокнижник (trump deck)

Ожог души x2
Лик тлена x2
Эльфийская лучница x2
Кислотный слизнюк x2
Воин Синежабрых x2
Инженер-новичок x2
Стрела Тьмы x2
Священник син'дорай x2
Адское пламя x2
Морозный йети x2
Гном-изобретатель x2
Щитоносец Сен'джин x2
Огр Тяжелого Кулака x2
Жуткий инфернал x2
Герой Штормграда x2

Как только у  вас  появится немного пыли, уже можно будет попробовать собрать бюджетный  раш:

Чернокнижник раш. (только базовые  и  обычные карты)

Ожог души x2
Демон Бездны x2
Сквайр Авангарда x2 
Лепрогном x2 
Бранящийся сержант x2
Лик тлена x1 
Переполняющая мощь x1 
Огненный бес x2 
Собиратель сокровищ x2 
Вожак лютых волков x2 
Кислотный слизнюк x2
Демонический огонь x2 
Алый крестоносец x2
Уборочный голем x2 
Священник син'дорай x2 
Дворф Черного Железа x2
 
Данную колоду  вы сможете собрать всего за 880 пыли. При этом почти все карты  могут быть использованы  в других колодах и  понадобятся  в более  продвинутых сборках. Подробнее  о тактике - в следующем  разделе. (Примечание. Данная  колода может хорошо играть только на начальном  уровне. Если у  вас  есть карты или возможность их скрафтить - то лучше сразу  начать стремиться  к  колодам  из следующего раздела)

Часть четвертая. Путь к легенде

Этот раздел уже посвящен более  опытным игрокам. Тут разберем  основные колоды чернокнижников, возможности для их изменения и  тактики.
Как уже  писал выше различают две  кардинально разных  варианта сборки чернокнижника. Рашевый и  контрольный. Начнем с  первого.

4.1 Быстрая  победа

Начну со сборки которой периодически играю сам:

Быстрый  Чернокнижник

Ожог души x2
Лик тлена x2
Бранящийся сержант x2
Сквайр Авангарда x2
Огненный бес x2
Лепрогном x2
Демон Бездны x2
Железноклюв x1
Жонглер кинжалами x2
Собиратель сокровищ x2
Уборочный голем x2 
Священник син'дорай x2
Дворф Черного Железа x2
Защитник Аргуса x2
Страж ужаса x1
Командир Авангарда x2

Достаточно усредненная  колода, может варьироваться как к добавлению 1-2  лейтовых карт (типа рагнароса или джараксуса, мне этот вариант не нравится, но он может быть разумным если не всегда  получается  выиграть до 7-8го хода), некоторые же  наоборот убирают почти все карты дороже 2-3  маны (такой  вариант разберем ниже).

Советы  по игре конкретно этой (и  собранными по такому же  типу)   сборкой. 
Начинаем играть максимально агрессивно с 1го хода. Нов  отличие  от всяких охотников делаем акцент не на нанесение урону противнику, а стараемся  получить превосходство на поле. Ближе  к ходам на которых у противника скорей  всего будет АоЕ (заклинание которое  бьет по всему  полю 4 ход против паладина\друида, 5 против приста, 7 против мага) - начинаем играть аккуратнее и не выводим  много существ, если противник убьет заклинанием 2-3  существа - то для данной колоды это нормально, больше - уже  плохо. Так же можно стараться  пробафать ключевые карты чтобы они пережили АоЕ. 
Ожогом души пользуемся  сразу  как  видим  угрозу (не боясь скидывать карту), если он у нас  1  в  руке, и второй ожог еще не вышел из игры -  используйте его куда нибудь (можно даже  прямо в противника). Иметь 2 ожога  души без других крат в руке - плохо.
Если видно что ситуация  не в нашу пользу (но какой то урон вы уже нанесли) то можно начать игнорировать существ противника  и всеми бить именно его (существа  с рывком  в этом помогут, а  сова  может убрать провокатора).
Начиная  с третьего-четвертого хода старайтесь активно использовать классовую способность.

Варианты изменения:

В этой колоде  многие карты  можно поменять на другие. Ниже приведу примеры карт которые хорошо в нее  лягут. 

Лирой Дженкинс - Лирой никогда не будет лишним. 6 урона  за 4  маны  для раша - это то что нужно.

Мехмастер Замыкалец - Чуть более  универсален чем сова. Заменить ее на эту  легендарку  - не плохая  идея.

Рагнарос - Если вы  дожили до 8го хода и  у противника  осталось совсем  немного здоровья - то рагнарос вполне  может выиграть партию. Но сильно перегружает колоду. Если вы  добавите  его в  подобную сборку то разумно будет выложить некоторые карты за 5-6.

Лорд Джараксус - Примерно тоже  самое что и рагнарос. Одну из этих карт иметь в колоде можно, но по лично моему мнению не стоит.

Пламя Тьмы - может очень помочь против  раш колоды. Больше  одного в колоде не  нужен.

Молодая жрица  - очень хорошее  существо, поможет нашим  картам  пережить Аое. Если класть - то сразу  двоих. Две  такие  на 1 ход через монетку - очень удачный  старт.

Несущийся кодо - можно доложить одного как  контроль другим "быстрым" колодам.

Чародейский голем - неплохой финишер за свою цену.  Отлично работает с  переполняющей  мощью. Больше одного класть бы не стал. 

Демонический огонь - бафать  провокаторов. Мне не очень нравиться  эта карта, но многие используют, поэтому  добавил в список.

Переполняющая мощь - хорошая карта, которая помогает на рывке нанести много урона и  выиграть игру. Выложил из-за того что если попадает в стартовую руку -  очень долго лежит без дела.

Вожак лютых волков
Кислотный слизнюк
Чудесный дракончик - эти карты также могут быть заполнителем колоды.

Другой  вариант сборки, сейчас менее  актуальный, но привести пример все же  стоит.

Очень быстрый  чернокнижник

Ожог души x2
Бранящийся сержант x2
Кровавый бес x2
Демон Бездны x2
Огненный бес x2
Лепрогном x2
Знахарь вуду x2
Ворген-разведчик x2
Молодая жрица x2
Кислотный слизнюк x2
Вожак лютых волков x2
Чудесный дракончик x2
Собиратель сокровищ x2
Жонглер кинжалами x2
Священник син'дорай x2

Смысл колоды примерно тот же, только в разы  агрессивнее. И тут уж если не смогли выиграть раннюю игру - то шансов  на победу уже нет, зато часто будут победы  на 5-6 ход. Доложить сюда  можно другие хорошие карты за 2 маны вроде Аманийского берсерка, ну  и доложить например уборочных големов.

Стоит также разобрать сборку которая не очень сильна, но вполне подходит для новичков.
Вариантов  в  ней почти нет, поэтому  просто приведу деклист. (Примечание. Чтобы получить Старого Мрачноглаза  нужно собрать всех мурлоков  по одной штуке.)

Чернокнижник на мурлоках

Ожог души x2 
Лик тлена x2
Переполняющая мощь x1
Огненный бес x2
Оракул Темной Чешуи x2
Мурлок-налетчик x2
Мурлок-волномут x2
Демон Бездны x2
Демонический огонь x1
Жонглер кинжалами x2
Мурлок-волнолов x2
Воин Синежабрых x2
Вайш'ирский оракул x2
Вайш'ирский провидец x2
Мурлок-полководец x2 
Пламя Тьмы x1
Старый Мрачноглаз x1

Смысл всех этих колод примерно одинаковый, быстро убить противника, первый  вариант еще что то может в средней  игре, но если бой затянулся, а  у противника еще много здоровья - то это скорей  всего поражение.

4.2 Медленно, но уверенно

Перейдем к совершенно иному типу чернокнижников, эта колода до 3-4го хода очень часто вообще не разыгрывает карт, мы не против получать урон и вообще ведем себя не совсем  обычно. Данный  тип колод лично я  считаю одним из самых сильных в текущем метагейме. Но чуть более  подробно после  деклиста (опять же деклист конкретно моей колоды).

Медленный  чернокнижник.
Ожог души x2
Лик тлена x2
Древний дозорный x2 
Железноклюв x2
Заступница син'дорай x2
Похищение жизни x1
Стрела Тьмы x2
Служитель Земли x2
Сумеречный дракон x2
Защитник Аргуса x2
Пламя Тьмы x1
Адское пламя x2
Безликий манипулятор x1
Вытягивание души x2
Лорд Джараксус x1
Горный великан x2
Огненный великан x2

Как этим  играть?
Начнем с  пересдачи. То что не скидываем никогда -  великаны, сумеречные драконы. Протви некоторых колод оставляем Лик тлена (например против паладина, или  колод где вы уверены есть существа с  1  жизнью) и Адское  пламя (если вы  ожидаете сильный раш). Если вы ходите вторым  и вам  пришла сова и Дозорный то можно  попробовать поиграть этой комбой. Все остальное скидываем. 
Если у нас  нет дозорного и  совы  то 2-3 ход используем только способность. на  4  ход начинается  наша игра. Тут варианта 2  по сути. Или зачистить поле  адским пламенем или  поставить на поле дракона или  гиганта. 
Когда наше  здоровье  находится  в районе  10 единиц стараемся  держать на поле  провокаторов, если не можем - то лечимся (против магов  и разбойников - лечиться начинаем раньше).

Варианты изменения:

Основа колоды  всегда одна  и та же, а  вот вспомогательные карты могут отличатся.

Алекстраза - Основной  кандидат на дополнение колоды. Может как заменить джараксуса, так  и  составить ему компанию. Хоть карты и  очень похожи, но нужны в  разных ситуациях.

Маг крови Талнос - помогает контролировать поле, дает карту. 

Сильвана Ветрокрылая - выдаем ей  провокацию - и противник  обязан ее  убивать, также  можно убить ее  самому.

Вестник рока - может зачистить поле на  начальном  этапе и дать нам  время.

Жертвенный договор - едим  своих демонов  в джараксусе/убиваем джараксуса противника.

Чутье на демонов - может быть использована для того чтобы достать Джараксуса  из колоды. 

Колоды подобного типа сложны в  управлении, но имеют ответ на любую угрозу. Так же стоит  учитывать что играем  мы на очень маленьком  количестве  здоровья  и поэтому  некоторые комбинации (например лирой 2 раза за ход, прокаст мага и  тп.) ответить не можем.

Перейдем  к примерам  игры этими колодами:

Часть пятая. Видео

Будет позже.

Часть шестая. Эпилог

Вот  и подошел  к концу  обзор моего любимого персонажа  в  hearthstone. Надеюсь статья вышла  достаточно интересной  и поможет начинающим игрокам. Да  и опытные смогут найти тут что то для   себя. Всем  спасибо за прочтение.  (в  скором времени добавлю видео и  больше примеров  колод, например колоды с турниров  и проф игроков)

 

Обсуждение статьи на форуме
Статьи
27 октября 2017 Разм: Rumiflan
Немси Некропшик — новый скин для класса Варлок из Hearthstone. Получить его могут лишь участники Fireside Gathering — съезда поклонников игры. Так...
17 октября 2017 Разм: Rumiflan
Чемпионат HCT 2017 подойдёт к концу в Берлаге в Амтердаме, столице Нидерландов. Когда-то это здание было датской фондовой биржей. В ней прошла...
18 сентября 2017 Разм: Rumiflan
Это — вторая часть сообщения о результатах первых боёв чемпионата ELEAGUE Premier 2017 по CS:GO. Первая вышла за несколько часов раньше.Не забывайте...
18 сентября 2017 Разм: Rumiflan
Первая группа матчей ELEAGUE Premier 2017 прошла с восьмого по девятое сентября. Она выявила два коллектива, которые вышли в четвертьфинал. События...
Новости Blizzard
09 Февраль 2016
Таверну ожидают судьбоносные изменения! Мы с гордостью объявляем о появлении в Hearthstone разных игровых форматов! Надеемся, они понравятся как новичкам, так и ветеранам. Благодаря стандартному формату игра Hearthstone долгие годы будет оставаться...
22 Июль 2014
Источник : eu.battle.net Автор: Blizzard Entertainment
Стримы HearthStone






Last Cheked - 12 December 2017 - 12:00:15
Активность на форуме

06 Декабрь, 2017, 03:49:35 GaroldMi
06 Декабрь, 2017, 03:39:37 AlmertRexy
06 Декабрь, 2017, 03:38:33 JanielRah
04 Декабрь, 2017, 13:14:24 Валерий Лесковский
19 Ноябрь, 2017, 13:44:43 Maksims Kurti&amp