Эта переменчивая мета

 Автор: [DKMR]Varranis
Источник: http://hearthstone.blizzpro.com/2014/05/07/the-evolving-meta/
Перевод: Sverr

Слово «мета» подразумевает под собой нечто, что имеет свойство ссылаться на самоё себя. Возьмём, к примеру, роман. Если в нём сожержатся элементы, указывающие на то, что это роман, там присутствуют обращения к читателю, персонажи сознают, что мира, в котором они живут, не существуют, да и сами они – выдумка, то там есть метаэлементы. Роман обращается к деталям, указывающим на то, что это роман. Так почему мы называем постоянно меняющийся облик ХС – «мета»?

 

На этот вопрос вам ответит [DKMR]Varranis из команды «Don’t Kick My Robot». Вспомните случаи, когда вы слышали заявления, что какой-то класс или колода  - ОП (OP– Overpowered, иначе говоря, не по балансу мощные, имба в общем). Много гневных выкриков было в адрес Спустить собак и Голодный канюк. Даже отдельные топовые игроки утверждали, что механика этих карт не соответствует природе ХС и взывали к Blizzard изменить карты. До нападок на Охотника, имба классом считался Друид. До него был Чернокнижник, Маг, Жрец, Разбойник, да практически все классы в тот или иной период заслуживали всеобщую ненависть за возможности, которые были, по мнению игроков, неприемлемыми.

 

Нам кажется, что эти перемены направления вектора гнева игроков характеризуют мету лучше всего. Мидрейндж охотник был сверхсильным, потому что Мидрейндж друид был неспособен с ним совладать. Сейчас злоба на Охотника поутихла, так как центр внимания переместился к Миракл разбойнику. Почему к нему? Потому что он выносит Мидрейндж Охотника! Миракл разбойник существовал всегда, но ещё никогда он не привлекал столь пристального внимания в мете как сейчас.

 

Вернёмся же к термину «мета». Текущее состояние ХС называется метой, поскольку вопрос о состоянии меты идёт бок о бок с вопросом о самой сильной колоде на данный момент. Самой сильной колодой по объективным причинам считался Мидрейндж Охотник неделю или две тому назад. Но взаправду ли он - самая сильная колода? Дать точный ответ практически невозможно, да и не нужно. Нужно лишь понимать, что Мидрейндж Охотник проигрывает Миракл Разбойнику, а «значит» Миракл Разбойник якобы самая лучшая колода и нынешняя мета характеризуется тем, что с этим нужно что-то делать.

 

Перемены происходят быстро. Охотники уже взяли на вооружение Снайперский выстрел, чтобы разбираться с Гоблин аукционер (Снайперский выстрел удобен и против популярных ныне Коркронских воинов). Примерно так мета и меняется: сначала появляется сильная колода, потом строится вторая колода, которая бьет первую, затем строится третья, которая бьёт вторую, строится четвертая, которая бьёт третью и т. д. Подобные перемены цикличны и периодически всё возвращается в точку, с которой все началось. Некогда сильная колода опять занимает лидирующую позицию, поскольку некогда контрящие её колоды давно изменены, чтобы быть более поздние колоды и более не содержат ключевых для победы карт.

 

Чтоб насильно разорвать этот замкнутый круг есть несколько способов. Самый мощный толчок в этом направлении дают либо нерфы, либо новые карты. Понерфенная карта – это уже новая карта, а новые карты в корне меняют возможные корректировки существующих колод и приводят к появлению множества новых стратегий, которые смогут затронуть мету. Некоторое время в мете будет царить хаос, однако со временем опять родится «лучшая» колода и, отталкиваясь от неё, будет создаваться следующая «лучшая» колода, затем следующая и далее опять по цепочке.

 

Огромное влияние на мету оказывает составление колод в сети. Тут есть два момента: инновации и крупные турниры, хотя инновации частенько и встречаются на крупных турнирах. Если топовый игрок рожает фантастическую колоду, то игроки тысячами будут ее копировать и колода заполонит ладдер, чем прервёт естественное течение меты, так как инновационная колода необязательно будет контрить «лучшую» на данный момент колоду она может быть просто сильной колодой, которая не проваливается с треском в сражениях с «лучшей». Примером может послужить Чернокнижник со Щитоносцем и Мидрейндж Охотник. Эти колоды появились во времена, когда «лучшая» колода принадлежала Друиду.

 

Чернокнижник со Щитоносцем не то что бы хорошо противостоял Друиду, однако был способен побеждать во многих других матчапах, а стример описывал его как «бюджетная колода». Сила, доступность и заметность колоды обеспечили ей выход в мете на передний план. Впоследствии Друида подкорректировали, он снова вышел вперед, и мета вернулась в первоначальное положение. Мидрейндж Охотник был изобретением топового игрока, он контрил Друида и другие мидрейнджевые и контрольные колоды и был относительно недорогой колодой, так как требовал всего одну легендарку. При всей его заметности и доступности, именно мощь Охотника обеспечила ему прирост популярности.

 

Мидрейндж Охотник очень сильно сдвинул мету. Само собой это был ответ предыдущей «лучшей» колоде, а также он ломал многие устоявшиеся архетипы. Без него все было бы иначе: на небольшой промежуток времени лидерство занял бы Шаман, контрящий Друида и Воина и цикл бы повторился до очередного появления в Друида в центре внимания. Тот факт, что Мидрейндж Охотник появился спустя столь долгое время после запуска ХС, говорит о глубине тех возможностей, которые предоставляют имеющиеся карты.

 

Еще один пример, как создание колод по сети может подтолкнуть мету – это Друид Рамп (DruidRamp) от Гаары (Gaara), представленный на Dreamhack Bucharest. Несмотря на идеальную структуру колоды, особой оригинальностью она не отличалась. Тем не менее, она оказалась под пристальным вниманием за ее конкурентоспособность на Дримхаке.  Успех колоды вернул Друиду утраченную популярность. На время. Почти сразу после Дримхака клоны этой колоды просто наводнили ладдер, будто взявшись из ниоткуда и начали разносить всех и вся.

 

Абсолютное доминирование Мидрейндж Охотника и успех Друид Рамп колоды на Дримхаке создали крайне напряжённую ситуацию в мете. Ни с того ни с сего звание самой сильной колоды от Охотника перешло к колоде, контрящей Охотника - Миракл Разбойнику, затем к Друиду. Начало нового сезона привело к появлению множества агрочернокнижников и агроохотников, так как игрокам не терпелось побыстрее поднять начальные ранги повыше. Агроохотник пользовался особым спросом, так как показывал неплохие результаты против устрашающего Мидрейндж Охотника.

 

На разных уровнях ладдера своя мета. Как уже упоминалось, на более низких рангах (25-10) агрессивные колоды встречаются чаще. На рангах повыше (9 – Легенда) мета гораздо более жёсткая, более ориентированная на универсальные колоды, такие как Мидрейндж Охотник, Контрол Воин, Друид Мидрейндж. Зная текущую мету, можно правильно подстроиться и обеспечить себе неплохой прорыв вперед.

 

Ну и наконец, мету определяет популярность. Пусть мощь колоды играет определяющую роль (кто сильнее бьёт, того сильнее любят, это естественно), доступность и заметность также играют далеко не последнюю роль. Отдельные игроки не могут себе позволить создать самые сильные колоды, а другие колоды просто считаются сильными, потому что они у всех на виду. Тот же Друид Рамп может и сумел превосходно сыграть на Dreamhack Bucharest, но на сегодняшний день навряд ли его сочтут лучшей колодой для ладдера.

 

ВООРУЖЕНЫ И ОЧЕНЬ ОПАСНЫ

 

Также мы хотим включить в статью довольно стандартный билд Миракл Разбойника с Лироем, так как это, наверное, самая удобная для победы колода на данный момент. В прошлом сезоне среди топ-16 Легенд она торчала сплошь и рядом и до сих пор она постоянно фигурирует среди лидирующих игроков с этим званием. Kitkatz продолжает совершенствовать Воина, который остаётся одной из самых согласованных и устойчивых колод. Мидрейндж Друид хорошо себя показывает против Разбойника, Воина и Агроохотника. Билд, указанный ниже разработан специально, дабы улучшить потенциал класса в сражениях с Воином, Разбойником и Мидрейндж Охотником. Неплохой «коктейль» заварил Eversiction. Его Миракл Чернокнижник основан на том, чтоб дотянуть бой до момента, когда можно выложить на стол Безликого манипулятора, копирующего кого-нибудь здорового, на ком лежит «Переполняющуая мощь». Обычный Чародейский голем в двух экземплярах дает 24 урона. Если у вас есть монетка, то можно провернуть такое же комбо, только с Лироем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение статьи на форуме
Статьи
27 октября 2017 Разм: Rumiflan
Немси Некропшик — новый скин для класса Варлок из Hearthstone. Получить его могут лишь участники Fireside Gathering — съезда поклонников игры. Так...
17 октября 2017 Разм: Rumiflan
Чемпионат HCT 2017 подойдёт к концу в Берлаге в Амтердаме, столице Нидерландов. Когда-то это здание было датской фондовой биржей. В ней прошла...
18 сентября 2017 Разм: Rumiflan
Это — вторая часть сообщения о результатах первых боёв чемпионата ELEAGUE Premier 2017 по CS:GO. Первая вышла за несколько часов раньше.Не забывайте...
18 сентября 2017 Разм: Rumiflan
Первая группа матчей ELEAGUE Premier 2017 прошла с восьмого по девятое сентября. Она выявила два коллектива, которые вышли в четвертьфинал. События...
Новости Blizzard
09 Февраль 2016
Таверну ожидают судьбоносные изменения! Мы с гордостью объявляем о появлении в Hearthstone разных игровых форматов! Надеемся, они понравятся как новичкам, так и ветеранам. Благодаря стандартному формату игра Hearthstone долгие годы будет оставаться...
22 Июль 2014
Источник : eu.battle.net Автор: Blizzard Entertainment
Стримы HearthStone






Last Cheked - 14 December 2017 - 12:00:13
Активность на форуме

06 Декабрь, 2017, 03:49:35 GaroldMi
06 Декабрь, 2017, 03:39:37 AlmertRexy
06 Декабрь, 2017, 03:38:33 JanielRah
04 Декабрь, 2017, 13:14:24 Валерий Лесковский
19 Ноябрь, 2017, 13:44:43 Maksims Kurti&amp