Гайд Massan-а по мидрейндж арене

 Автор: Massan
Источник: http://www.liquidhearth.com/forum/arena-strategy/1972-massans-guide-to-midrange-arena
Перевод: Sverr

Вступление

автор: Massan

Всем хайл! С вами Harry «Massan» Cheong, игрок и стример по Hearthstone.

 

Хочу поговорить о стиле колодостроения, наиболее успешном на Арене, которым легко воспользоваться без ГСЧ (генератор случайных чисел, он же RNG) при драфте. Я не единственный игрок, достигший успеха и эффективности, играя подобным стилем, многие топовые игроки достигли того же. Мне так кажется во всяком случае.

 

Суть стратегии – «надрафтить» мидрейнджевую колоду, ориентированную на контроль стола и задавливание противника, как только на вашей половине стола будет на несколько миньонов больше. Цель стратегии – не бить по противнику, а контролировать количество миньонов противника на столе, мешать ему баффать их и пресекать попытки вернуть утраченное лидерство.

 

Примечание: не всем классам удобно использовать мидрейнджевые колоды. Некоторым придётся тактику слегка модифицировать. В статье приведены обобщённые принципы. Детали для каждого класса будут разобраны в следующих статьях.

 

График маны

 

График маны – ключевое понятие в мидрейнджевых колодах. Настолько ключевое, что порой лучше придерживаться графика и выбрать миньона похуже, чем нарушить принцип и взять что-то посильнее. Причина проста: контроль стола настолько важен, что вам просто необходимо поддерживать наличие миньонов на столе каждый ход. График идеальной мидрейндж колоды для арены имеет приблизительно следующее:

 

·         4-6 миньонов за 2 маны

·         4-5 миньонов за 3 маны

·         5-6 миньонов за 4 маны

·         4-5 «Убойных существ»

·         8-10 не миньонов или миньонов со способностями

 

Очень важно каждый раз открывать партию миньонами за 2-3 маны. Зачем я придаю графику такое большое значение, так это затем, чтобы инициатива  у вас была с самого начала. 8-10 миньонов за 2 и 3 маны, на мой взгляд, оптимальное количество для большинства мидрейндж колод. Можно частично заменить это количество заклинаниями, однако заклинания требуют наличия вражеских миньонов. Всеми силами избегайте использования Силы героя на раннем этапе, так как её использование сильно проигрывает выкладыванию дополнительного миньона за 2 маны.

 

Миньоны за 4 маны ещё более важны, чем существа подешевле. Любой полезный миньон за 4 маны (Йети, Дворф, Сенджин и т.д.) прекрасно размениваются с двумя миньонами за 3 маны. А это значит, что даже если по итогу первых трёх ходов вы оказались позади, то ситуацию можно подправить хорошим миньоном на четвертом. Более того, миньоны за 4 маны нередко размениваются с миньонами за 5, если им хотя бы чуточку помочь.

 

«Убойными миньонами» считаются существа с параметрами равными или превышающими атаку 5 и здоровье 6. Они превосходно сражаются за контроль стола, почти всегда размениваются 2 к 1 и их нельзя игнорировать из-за высокого показателя атаки. Если получится удачно вытаскивать их к шестому или седьмому ходу, то ставьте себе цель собрать 4 или 5.Быстрый графикГрафик помедленнее

 

Примечание: не надо считать эти графики идеальными, так как карты со способностями сильно варьируются в цене. Рекомендуется соблюдать осторожность при драфте.

 

Большинство карт миньонов-со-способностями или карт-не-миньонов полагаются либо на дешевизну, либо на мощь. Оба  параметра встречаются редко. Колоды с более низким графиком должны иметь, по крайней мере, 6 карт, которые хотя бы заменяют сами себя. Для идеального графика маны, который показан выше, требуется 3-4 карты, дающие возможность тянуть дополнительные карты. Мидрейнджевые колоды с высоким графиком вполне обходятся парочкой заклинаний, дающих дополнительные карт, но полностью пренебрегать этим не стоит.

 

Взятие дополнительных картПомните этого парня?

 

Для дешевых колод вытаскивание дополнительных карт жизненно необходимо: начиная с пятого хода вы будете разыгрывать минимум 2 карты за ход, к восьмому ходу - останетесь без карт. Если к этому моменту убить соперника не удастся, то вам грозит потеря стола и проигрыш. Дорогие колоды, напротив, вполне самодостаточны до 10-11 хода и карт им на руках хватает. Однако их минус – пропуск ходов на ранних этапах. Каждый раз, когда вы пропускаете ход – вы даете противнику заработать преимущество, захватить стол и задавить вас. Ещё одна причина в пользу самодостаточности дорогих колод: заклинания, дающие карты довольно слабы, а вам для выживания на ранней стадии нужны сильнейшие миньоны за небольшую стоимость.

 

Что выбрать?

Что же выбрать?

 

Итак,  облик графика маны мы обсудили, однако его ещё хорошими картами заполнить надо. Тут нужно знать, какие карты самые сильные при их стоимости. Тут поможет моя рейтинговая таблица. Карты в ней расположены в соответствии с их ценой и полезностью. Подобным подходом еще никто не пользовался.

 

Если говорить простыми словами, то лучшая карта за определённую стоимость – имеющая самые высокие параметры. В ХС буквально считанные миньоны без дополнительных способностей имеют параметры атаки и здоровья Х+1, где Х – это стоимость. Миньоны с легко используемыми способностями тоже предпочтительны, поскольку при соблюдении их условий, полезность оных резко возрастает.

 

Чтобы не давать противнику успешно размениваться, в мидрейндж колоду желательно включать миньонов, чьё здоровье немного превышает атаку. Прекрасный пример –  Морозный йети. Если выбирать между ним и Старым хмелеваром, то Йети предпочтительнее, поскольку выдержит даже удар Тропической пантеры. Если у карты слишком много здоровья и мало атаки (Оазисный хрустогрыз и Стражник Могушан), то размениваться на равных они смогут только с очень дешёвыми миньонами. Убить кого-либо сильнее у них не получится. Разъярённый ворген убивает их обоих.

 

Стиль игры

 

Цель мидрейндж колоды: уверенно контролировать стол и вынуждать противника делать выгодные для вас размены. Если все идёт по плану, враг не может никого баффать, а миньонам поддержки (например «Вожак стаи») некого поддерживать. А чтобы все шло по плану – нужно разыгрывать миньонов с ранней стадии и делать всё необходимое для их защиты. Чем больше миньонов выживет, пусть даже с минимальным здоровьем, тем лучше,- будет кем жертвовать для защиты миньонов покрепче, которые выдержат удары «орудий массового поражения» в мидгейме.

 

При зачистке стола постоянно будет возникать вопрос: а не лучше ли ударить по герою? Если оппонент не может убить ваших миньонов даже при помощи массовых заклинаний, то лучше бить прямо в лоб. Вот пример: на вашей половине стола стоит Орг Тяжелого кулака, у противника Речной кроколиск. Бить по кроколиску бессмысленно, ибо тот не закусает Огра даже после Волны огня.

 

Когда захватите стол – не отпускайте. Помните про заклинания, способные зачистить стол и просчитывайте возможные последствия. Мидрейнджевые колоды плохо работают против массовых заклинаний, а потому необходим запасной план. Самое главное - не переусердствуйте. Заставьте противника израсходовать заклинания как можно раньше.

Градация карт по стоимости:

1 маны

2 маны

3 маны

4 маны

5 маны

6 маны

7 маны

Бранящийся сержант

Кислотный слизнюк

Уборочный голем

Морозный Йети

Рыцать Серебряной длани

Огр Тяжелого Кулака

Штормвинд чемпион

Ворген Инфильтратор

Аманийский Берсерк

Священник синдорай

Щитоносец Сенджин

Гоблин наемник

Ледяной элементаль (Фрост)

Боевой голем

Арджент сквайр

Чудесный дракончик

Скарлет крусейдер

Дворф черного железа

Stranglethorn Tiger

Archmage

Core Hound

Shieldbearer

Mad Bomber

Earthen Ring Farseer

Cult Master

Spiteful Smith

Lord of the Arena

-

Elven Archer

Youthful Brewmaster

Raging Worgen

Gnomish Inventor

Frostwolf Warlord

Priestess of Elune

-

Leper Gnome

Bloodsail Raider

Ironfur Grizzly

Ancient Brewmaster

Fen Creeper

Reckless Rocketeer

-

Southsea Deckhand

Bloodfen Raptor

Wolfrider

Spellbreaker

Darkscale Healer

Windfury Harpy

-

Stonetusk Boar

River Crocolisk

Razorfen Hunter

Silvermoon Guardian

Booty Bay Bodyguard

-

-

Goldshire Footman

Loot Hoarder

Acolyte of Pain

Ogre Magi

Stormpike Commando

-

-

Voodoo Doctor

Dire Wolf Alpha

Flesheating Ghoul

Stormwind Knight

Gurubashi Berserker

-

-

Wisp

Bluegill Warrior

Jungle Panther

Dragonling Mechanic

Nightblade

-

-

Murloc Raider

Kobold Geomancer

Raid Leader

Oasis Snapjaw

-

-

-

Young Dragonhawk

Novice Engineer

Ironforge Rifleman

Mogu'shan Warden

-

-

-

Grimscale Oracle

Murloc Tidehunter

Tauren Warrior

Dread Corsair

-

-

-

-

Frostwolf Grunt

Thrallmar Farseer

-

-

-

-

-

Ironbeak Owl

Silverback Patriarch

-

-

-

-

-

-

Dalaran Mage

-

-

-

-

-

-

Magma Rager

-

-

-

-

Lightwarden

Knife Juggler

Emperor Cobra

Twilight Drake

Azure Drake

Argent Commander

Ravenholdt Assassin

Young Priestess

Sunfury Protector

Injured Blademaster

Violet Teacher

Gadgetzan Auctioneer

Sunwalker

-

Bloodsail Corsair

Wild Pyromancer

Mind Control Tech

Defender of Argus

Stampeding Kodo

-

-

Secretkeeper

Crazed Alchemist

Questing Adventurer

-

Abomination

-

-

Murloc Tidecaller

Master Swordsmith

Imp Master

-

Ancient Mage

-

-

Angry Chicken

Pint-Sized Summoner

Demolisher

-

-

-

-

-

Mana Wraith

Arcane Golem

-

-

-

-

-

Mana Addict

Coldlight Oracle

-

-

-

-

-

Ancient Watcher

Coldlight Seer

-

-

-

-

-

-

Alarm-o-Bot

-

-

-

-

Градация по категории:

Тип

Превосходные

Отличные

Хорошие

Средние

Слабые

Вообще никакие

Легендарные

Cairne Bloodhoof

Чёрный рыцарь

Малигос

Капитан Зеленямс

Чудовище

Нат Пэгл

 

рагнарос

Барон Геддон

Груул

Иллидан

Ноздорму

Миллхаус Манашторм

 

Изера

 

Алектраза

Смертокрыл

 

Хранитель истории Чо

 

Сильвана Ветрокрылая

 

Дробитель

Король Мукла

 

Tinkmaster Overspark

 

Ониксия

Маг крови Талнос

Харрисон Джонс

 

 

 

 

 

 

 

Лирой Дженкинс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эпичные

Морской гигант

Рыцарь крови

Безликий Манипулятор

Капитан Южных морей

Горный великан

Голодный краб

 

 

Опытный охотник

 

Мурлок-полководец

 

Вестник рока

 

 

 

 

       

Огненный великан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Редкие

Лазурный дракон

Сумеречный дракон

Гоблин-аукционер

Скрытный убийца

Гном-призыватель

СТражница света

 

Командир авангарда

Учитель магии

Яростный пиромант

Поганище

Мастер ковки клинков

Древний дозорный

 

 

Служительница солнца

Раненый рубака

 

Магический призрак

Кровожадный корсар

 

 

Несущийся кодо

Ментальный техник

 

Чародейский голем

Мурлок-волномут

 

 

Защитник Аргуса

Владычица бесов

 

Древний маг

Любительница маны

 

 

Императорская кобра

Авантюрист

 

Молодая жрица

Злая курица

 

 

Жонглёр кинжалами

Разрушитель

 

 

Вайширский оракул

 

 

Заступница синдорай

Безумный алхимик

 

 

Вайширский провидец

 

 

 

 

 

 

Хранительница тайн

 

 

 

 

 

 

Тревогобот

 

 

 

 

 

 

 

Бесплатные

Морозный йети

Служитель земли

Речной кроколиск

Плотоядный вурдалак

Ружейник Стальгорна

Ужасный корсар

Обычные

Дворф чёрного железа

Чудесный дракончик

Боевой голем

Страж Луносвета

Адская гонсая

Седоспин-патриарх

 

Уборочный голем

Чокнутый подрывник

Трясинный ползун

Сквайр авангарда

Инженер-новичок

Даларанский маг

 

Щитоносец Сенджин

Молодой хмелевар

Нага-целительница

Орг-маг

Лидер рейда

Мурлок-волнолов

 

Огр тяжёлого кулака

Тигр тернистой долины

Ледяной элементаль

Вожак лютых волков

Дракономеханк

Лепрогном

 

Кислотный слизнюк

Разъярённый ворген

Собиратель сокровищ

Рыцарь Гтормграда

Ночной клинок

Матрос Южных морей

 

Рыцарь Серебряной Длани

Зловещий кузнец

Воин Синежабрых

Архимаг

Боец Северного волка

Вепрь-камнеклык

 

Гоблин-наёмник

Вождь Северного волка

Гризли-сталемех

Повелитель арены

Стражник Могушан

Солдат Златоземья

 

Священник Синдорай

Дерзкая налетчица

Всадник на волке

Жрица Элуны

Таурен-воин

Знахарь-вуду

 

Алый крестоносец

Ящер Кровавой топи

Охотница на Иглошкурых

Шальная ракетчица

Провидец Талмара

Огонёк

 

Гном-изобретатель

Старый Хмелевар

Служитель боли

Гоблин-телохранитель

Железноклюв

Магмовый

 

Герой Штормграда

 

Тропическая пантера

Кобольд-геомант

 

Мурлок-налётчик

 

Глава культа

 

Бранящийся сержант

Дворф-диверсант

 

Молодой дракондор

 

Аманийский берсерк

 

Ворген-разведчик

Оазисный хрустогрыз

 

Оракул Тёмной чешуи

 

 

 

Разрушитель чар

Шитоносец

 

 

 

 

 

 

Эльфийская лучница

 

 

Заключение

В общем, вот и оно, вступление к теме мидрейндж арены, обобщённый взгляд на драфт, примеры карт, которые стоит высматривать. В ближайшие недели я планирую получше рассмотреть классы, которым подобная тактика подходит лучше всего и насколько классовые карты соответствуют подобному архетипу.

А покаместь: да пребудет с вами 12-0 на Арене!

Обсуждение статьи на форуме
Статьи
27 октября 2017 Разм: Rumiflan
Немси Некропшик — новый скин для класса Варлок из Hearthstone. Получить его могут лишь участники Fireside Gathering — съезда поклонников игры. Так...
17 октября 2017 Разм: Rumiflan
Чемпионат HCT 2017 подойдёт к концу в Берлаге в Амтердаме, столице Нидерландов. Когда-то это здание было датской фондовой биржей. В ней прошла...
18 сентября 2017 Разм: Rumiflan
Это — вторая часть сообщения о результатах первых боёв чемпионата ELEAGUE Premier 2017 по CS:GO. Первая вышла за несколько часов раньше.Не забывайте...
18 сентября 2017 Разм: Rumiflan
Первая группа матчей ELEAGUE Premier 2017 прошла с восьмого по девятое сентября. Она выявила два коллектива, которые вышли в четвертьфинал. События...
Новости Blizzard
09 Февраль 2016
Таверну ожидают судьбоносные изменения! Мы с гордостью объявляем о появлении в Hearthstone разных игровых форматов! Надеемся, они понравятся как новичкам, так и ветеранам. Благодаря стандартному формату игра Hearthstone долгие годы будет оставаться...
22 Июль 2014
Источник : eu.battle.net Автор: Blizzard Entertainment
Стримы HearthStone






Last Cheked - 14 December 2017 - 12:00:13
Активность на форуме

06 Декабрь, 2017, 03:49:35 GaroldMi
06 Декабрь, 2017, 03:39:37 AlmertRexy
06 Декабрь, 2017, 03:38:33 JanielRah
04 Декабрь, 2017, 13:14:24 Валерий Лесковский
19 Ноябрь, 2017, 13:44:43 Maksims Kurti&amp