Гайд по арене от Vivafringe. Часть 1

 Автор: VivaFringe
Источник: http://ihearthu.com/vivafringes-guide-to-arena/
Перевод: Jonny125

Вступление к статье будет предельно кратким и понятным: это гайд по арене в Hearthstone. По ссылке вы найдете мою статистику за более чем 1500 игр в режиме арены.

Содержание

1.     Основные принципы

1.     Удача или мастерство

2.     Кривая маны

3.     Начало игры. Варианты

4.     Бить по герою или размениваться?

5.     Заклинания тотальной зачистки стола

2.     Рейтинг классов на арене

 

Часть I: Основные принципы

Удача или мастерство

Я уже говорил это и скажу снова. Выражение «арена – это полный рандом» – по большей части иллюзия. Существует огромное количество людей, необоснованно считающих себя мастерами арены. Что заставляет меня наблюдать за новичками, чтобы выяснить механизм возникновения этого явления.

В последнее время я был наставником нескольких игроков, и могу сказать, что в целом у них присутствует понимание того, как нужно играть в Hearthstone. Чаще всего они выбирают на арене правильные карты, и число неверных, по моему мнению, пиков колеблется обычно в районе пяти. В поединке они часто делают хорошие ходы… но, к сожалению, редко когда лучшие.    

Большинство из них думают, что умеют хорошо драфтиться и играть, а случающиеся поражения – это следствие невезения (например, плохого прихода карт в руку или попадания на противников с сильными легендарками). У них практически не бывает абсолютно провальных игр, но при этом даже 6 побед им даются не часто и с огромным трудом. Что же происходит? Это происки великого рандома?

Проблема в том, что они делают тысячи мелких ошибок, которые в сумме оказывают существенное влияние на конечный результат партии. Если вы делаете ошибку в играх типа SuperMarioBros, то мгновенно умираете. Очевиднее некуда, что вот этот плохой прыжок убил вас. Но если ошибка происходит при игре в Hearthstone, то она часто остается незамеченной. И вы не можете понять, что именно эта ошибка стала причиной поражения.

Я приведу пример. Допустим, ваш оппонент играет недорогое существо. Вы можете выгодно разменяться с этим существом своими миньонами, оставив последних с приемлемым числом жизней. Но вместо этого решили использовать ценный ремувал. Хорошо, это не очень большая ошибка, и она может даже не повлиять на конечный результат. Но если ваш оппонент сыграет через 5 ходов толстую легендарку, то использование этого ремувала в данный момент принесло бы куда больше пользы. А самое страшное, что вы можете даже не понять, что трата ремувала на то недорогое существо была ошибкой, потому что это произошло 5 ходов назад, а влияет на игру только сейчас. Вам будет казаться, что удача просто отвернулась от вас, и противник вовремя вытащил из колоды легендарку. Но в действительности та маленькая ошибка 5 ходов назад стоила вам игры.    

В моих играх оппонент нередко тащит из колоды в нужное время легендарки, и я тоже жалуюсь и применяю крепкие выражения… но я уже имею такое преимущество в игре, которое позволит мне выиграть, пускай и с трудом, вместо того, чтобы капитулировать перед единственным существом противника. На протяжении игры я принял так много отличных промежуточных решений, что это позволит преодолеть данный момент невезения. Конечно, так происходит не всегда: иногда я просто проигрываю!   

Итак, как же быть, если вы делаете множество мелких ошибок, которых не замечаете? Это непростой вопрос. Легко перенять у опытных игроков порядок выбора карт на арене, но не чистый процесс игры. Просмотр стримов безусловно полезен, но есть два типа просмотра – активный и пассивный. Не запускайте мой стрим, стрим Трампа или чей-либо другой с целью просто посмотреть выставление карточек на поле. Во время просмотра постоянно спрашивайте себя, что бы вы сделали на месте стримера (вы даже можете поставить запись на паузу при сложной ситуации на столе), и проверяйте, будет ли он делать то же самое. Вы можете часами слушать, как говорят между собой японцы, и никогда не выучить язык; но стоит только начать процесс обучения, как ваш мозг станет цепляться за фразы и пытаться понять, о чем идет речь.     

Ну а для противников стримов есть альтернативный путь – можете продолжить читать эту статью.

Кривая маны

Первые 3 хода чрезвычайно важны и часто решают исход игры. Отсутствие 2-го дропа и использование вместо него способности героя колеблется где-то между «плохо» и «страшная катастрофа», в зависимости от героя, которым вы играете. В результате вы всегда должны иметь в деке хотя бы 4 миньона для 2-го дропа. Не считайте такие ремувалы как Потрошение 2-м дропом; вам нужно по меньшей мере 4 полноценных миньона, которых вы действительно хотели бы сыграть на 2-й ход. Не каждому классу доступны хорошие 1-е дропы, но если ваш класс оказался среди них, то нужно пикать эти карты в числе первых. Они дают огромное преимущество по темпу.    

 

Не все 2-е дропы равноценны. Например, Железноклюв – откровенно плох, так как он умирает от всего (включая некоторые способности героев)! Обычно это слишком ненадежно для 2-го хода. В настоящее время 3/2 – лучшие характеристики, которые вы можете получить от карты за 2 маны, так как это позволит вам размениваться с 3хп-миньонами. Кислотный слизнюк (3/2, уничтожает оружие) – замечательный пример. Карта 3/2 с неплохим эффектом при входе в игру, который может оказаться нам полезным. На втором месте среди 2-х дропов идут существа 2/3, такие как Аманийский берсерк. Они успешно размениваются с миньонами 2/1 и 2/2, но последние на арене встречаются не так часто.  

 

Кроме того, что нужно иметь достаточно 2-х дропов (это необходимость для любой деки), сложно сформулировать другие конкретные правила для кривой маны. Опять же, вы должны быть осторожны и видеть разницу между ранними дропами и мощными ремувалами, которые вы не хотели бы тратить на 2-м ходу. Потрошение – это, безусловно, круто, но это не 2-й дроп в отличие от Речной кроколиск. Не обошлось и подводных камней. Кислотный слизнюк на 2-й ход – это абсолютно нормально, но вам будет приятно придержать его в руке и поставить другой 2-й дроп (при наличии оного), если далее оппонент сыграет оружие.

 

Тем не менее, если все немного упростить, то есть 2 основных типа жизнеспособных кривых маны:       

1.     Стиль Трампа с центром кривой в районе 4-х маны. Это просто сбалансированная кривая, преимущество нарастает медленно за счет хороших разменов. Такая дека больше относится к контрольному типу.

2.     «Стена на 2-й мане с нисходящим склоном к более дорогим дропам». Это тот вариант, которым вы можете играть, если высоко цените агрессию на ранней стадии поединка.

Чаще всего вы должны придерживаться первого варианта. Это хороший план на игру. Но некоторые агрессивные классы могут успешно играть деками со вторым типом кривой маны. Это чернокнижник, воин, разбойник и охотник.

В частности, разбойник обожает 2-й тип кривой так как:

1.     Большинство классовых топовых коммонов стоят 1 и 2 маны.

2.     Спринт – невероятно мощное заклинание (дает нам сразу 4 карты!!!), но оно превращается в балласт, если вы не в состоянии опустошить свою руку до конца игры.  

3.     Классовая способность разбойника более эффективна в начале игры, где помогает получить контроль стола. В поздней игре по мере уменьшения жизней героя и увеличения характеристик существ, эта способность становится все бесполезнее. Таким образом, при игре за разбойника есть стимул закончить игру как можно быстрее.

Начало игры. Варианты

Как упоминалось выше, нам очень важна хорошая кривая маны в начале партии. Не нужно бояться муллиганов (прим. перев. – подробнее можете о муллиганах почитать в этой статье), в том числе и агрессивных (прим. перев. – сброс всех карт или всех, кроме одной), ибо овчинка стоит выделки. Если вы ходите первыми, то идеальная кривая – это 2-3-4. Для второго хода предпочтительным вариантом будет 2-2-3-4. Как правило, будет ошибочным держать в руке 4-е дропы! Если это не что-то невероятное как Освящение, то отправить их в сброс будет правильным при отсутствии в руке достойных начальных дропов.

Верным будет также сбрасывать 2-е и 3-е дропы, эффективность которых зависит от контроля стола! Хороший пример здесь – Заступник Авангарда. Это очень крутая карта, но для того, чтобы она проявила себя во всей красе, вам нужно опередить оппонента с выставлением другого миньона на поле в начале партии (и он еще должен пережить ход противника). Таким образом, Заступник Авангарда может просто пылиться в вашей руке при отсутствии ранних дропов, или если на ваш ранний дроп потратили ремувал. Другой пример – Глава культа. Несмотря на то, что карта отличная, оставить ее в стартовой руке будет очень рискованно. Этим ты как бы говоришь себе: «Я уверен, что начало игры сложится для меня хорошо, потому что в противном случае эта карта хуже некуда».        

Некоторые люди любят придержать миньона, вместо того, чтобы сыграть его на 2-й ход, мотивируя это тем, что он даст больший эффект позже. ЭТО ОШИБКА. Например, если Заступница син’дорай – ваш единственный возможный дроп, то не бойтесь играть ее на пустой стол. Она принесет вам больше пользы, чем в случае ее сохранения в руке до того момента, когда вы сможете выставить на поле других миньонов. То же самое касается и Кислотный слизнюк; постарайтесь сохранить его, если можете, но если на 2-й ход вам больше нечего играть, нужно не жадничать и ставить его на стол даже против классов, использующих оружие. Если вы этого не сделаете, то будете очень сильно отставать от оппонента до момента взятия им оружия (которое он сыграет в любом случае).   

Бить по герою или размениваться?

Даже при пилотировании очень агрессивной колоды часто будет правильным умно разменяться, нежели бить по герою оппонента. А причины для размена озвучены ниже:

·         Имеется возможность сделать наилучший для вас размен. На протяжении всей игры дополнительное преимущество от разменов вида "3/2 на 4/3" вносит существенный вклад в копилку вашей победы.

·         Если вы проигнорируете миньонов оппонента, то он сделает наихудший для вас размен.

·         Есть риск, что соперник может баффнуть свое существо и превратить размен из приемлемого для вас в неприемлемый. Слово силы: Щит выигрывает партии, но не в том случае, когда на вашей стороне поля боя пусто.

·         Есть вероятность, что оппонент сыграет мощное АОЕ-заклинание (массовый ремувал), убьет всех ваших миньонов, оставив своих существ в целости и сохранности.

Как правило, желательно чистить стол от миньонов противника, при этом планомерно наращивая преимущество на поле своими существами. С другой стороны, если вы играете в агрессивном стиле, то должны быть менее склонны к разменам, а тем более к плохим. Жрец без проблем может разменять двух своих 2/2 существ на 4/4 существо противника, но разбойники обычно воздерживаются от таких решений. Кроме того, даже при игре против самой пассивной деки наступает критический момент, когда уже надо бить по вражескому герою. Это зависит от мощных АОЕ-заклинаний, которые может сыграть ваш оппонент, и от карт в его руке. Однако обычно критический момент наступает, когда пробивание по герою противника создает угрозу его поражения на следующий ход. А наличие некоторых дополнительных «козырей» в руке (например, Арканитовый жнец, Огненная глыба, Лирой Дженкинс) часто ускоряет наступление этого критического момента на 1-2 хода.     

Часто бывают ситуации, когда перед вами два пути: сыграть агрессивно и иметь возможность закончить игру через пару ходов при условии отсутствия у противника карт, способных сломать вашу стратегию, либо сыграть более надежно, но при этом надолго отсрочить конец поединка. Как же тогда определить, что настал тот критический момент, когда можно бить в героя? Ну это извечный вопрос риска и награды. И я хотел бы сейчас обозначить золотое правило для решения таких вопросов:

Если ты впереди, то постарайся снизить вариативность в игре, если ты позади – пытайся ее увеличить.  

Обратите внимание, что "впереди" может означать многое. Например то, что вы играете лучше соперника (это можно предвидеть после сыгранной им на 1-й ход Злая курица). Или вы собрали невероятно сильную деку. Может, у вас больше жизней и больше карт. Вообще, это довольно сложная тема, и зачастую нужно взвесить множество вариантов, чтобы выяснить, что вы действительно "впереди". Но в любом случае обычно у игрока есть в руке хорошая комбинация для разыгрывания в независимости от того, впереди ли он или позади.      

Если вы впереди, то должны снизить риск до минимума. У вас должен быть запас миньонов в руке на случай, если соперник использует Волна огня. Вы должны размениваться своими миньонами на случай, если у соперника имеется возможность баффнуть своих существ и тем самым изменить ситуацию в игре в свою пользу. Вы должны играть как испуганный ребенок, уменьшая вариативность везде, где это только возможно.

Если же вы находитесь позади, то все выглядит иначе. Не бойтесь выставлять миньонов с руки на поле, так как при наличии у соперника Волна огня вы умрете в любом случае. Атакуйте героя, чтобы иметь шанс закончить игру удачно зашедшим в руку заклинанием точечного урона в, казалось бы, безнадежной изначально позиции. Это время для риска!

Таким образом, чтобы в общих чертах ответить на вопрос, рисковать ли в концовке игры или нет, сперва вы должны подумать о том, насколько хорошей будет ваша позиция, если вы сыграете надежно с прицелом на долгое противостояние. Сколько карт в наличии у вас и у противника? Сколько у вас жизней? Какие легендарки остались в вашей деке? Насколько силен оппонент?

Второе, что вы должны рассмотреть, насколько удачной может оказаться атака по герою. Число конкретных ситуаций просто огромно, чтобы рассматривать их в рамках данной статьи, но важнейший фактор здесь - число карт в руке оппонента. Чем меньше у него карт, тем меньше вероятность, что он сможет эффективно ответить на летальную угрозу с вашей стороны.

Заклинания тотальной зачистки стола

Игра вокруг мощных АОЕ-заклинаний - это, вероятно, самый важный момент во второй половине поединка. Бывает очень тяжело решить, сколько миньонов вы готовы пожертвовать на Волна огня оппонента. Перефразируя "золотое правило большого пальца" (прим. перев. - см. Золотое правило и Правило большого пальца):  

Если вы уверены, что можете выиграть только при отсутствии у противника мощного АОЕ, способного зачистить стол, то действуйте так, как будто у него действительно нет этого заклинания. В противном случае, играйте как испуганный ребенок.  

Как правило, обычная стратегия здесь - убедиться, что оппонент заберет своим АОЕ не более 2-х ваших миньонов. Так против паладина лучше сохранить 3-ю карту 3/2 в руке, а не ставить ее на поле под убой через возможное Освящение. Другой важный момент - желательно сделать размен своими существами до того, как противник накопит ману на свое мощное АОЕ обычной редкости (4 для паладина, 5 для жреца, 7 для мага). Если после заклинания тотальной зачистки у вас и у противника пустой стол, то это неплохо для вас, так как вы можете выставить миньонов первым и, таким образом, сохранить преимущество по темпу. С другой стороны, если соперник почистит поле, сохранив своих миньонов на столе, то для вас игра, вероятно, закончится плохо.    

На самом деле все намного сложнее. Единственное, что следует сделать, имея большое преимущество по картам - оставить на поле достаточно миньонов для выманивания АОЕ оппонента. Оставьте ему приемлемых 2-х или, в худшем случае, 3-х. Если противник не играет Волна огня, часто это сигнал о том, что можно выводить больше существ и тем самым вести партию к победе. 

Важно также принять во внимание топовые редкие АОЕ (Гроза, Снежная буря, Звездопад). Скорее всего, если у вашего оппонента был шанс их подрафтить, то он это сделал. Эти карты появляются в игре чаще многих других редких. С другой стороны, они все еще остаются редкими, чтобы позволить им слишком сильно влиять на принятие ваших решений в игре. Они должны лишь придать легкий оттенок игре; если у вас есть два варианта, один из которых более хорош против Снежная буря, то используйте его. Но если вы видите единственный хороший ход, но он накрывается Снежная буря оппонента, соберите волю в кулак и сделайте это.

 

Рейтинг классов на арене

Я разделил все классы на 3 группы (3 тира): A, B и C. Aсодержит только класс мага, который, по моему мнению, выглядит чуть лучше остальных на арене. B-классы также хороши, но не так сильны, как маг. C-классы уже серьезно отстают от других. Я бы избегал данных классов, если вы беспокоитесь о своем золоте.

 

 

Гайд по арене от Vivafringe. Часть 1

Содержание

1.     Основные принципы

1.     Удача или мастерство

2.     Кривая маны

3.     Начало игры. Варианты

4.     Бить по герою или размениваться?

5.     Заклинания тотальной зачистки стола

2.     Рейтинг классов на арене

Гайд по арене от Vivafringe. Часть 2: маг, разбойник, жрец

Гайд по арене от Vivafringe. Часть 3: чернокнижник, паладин, воин

Гайд по арене от Vivafringe. Часть 4: друид, шаман, охотник

Администрация ресурса рекомендует так же озанкомиться с другими гайдами по hearthstone ! Там много полезного

 

 

Обсуждение статьи на форуме
Статьи
08 ноября 2017 Разм: Rumiflan
В пресс-релизе 6 ноября 2017 года основатели и владельцы compLexity Gaming Джейсон Лейк и Джейсон Басс объявили, что останутся CEO организации. При этом...
27 октября 2017 Разм: Rumiflan
Немси Некропшик — новый скин для класса Варлок из Hearthstone. Получить его могут лишь участники Fireside Gathering — съезда поклонников игры. Так...
17 октября 2017 Разм: Rumiflan
Чемпионат HCT 2017 подойдёт к концу в Берлаге в Амтердаме, столице Нидерландов. Когда-то это здание было датской фондовой биржей. В ней прошла...
18 сентября 2017 Разм: Rumiflan
Это — вторая часть сообщения о результатах первых боёв чемпионата ELEAGUE Premier 2017 по CS:GO. Первая вышла за несколько часов раньше.Не забывайте...
Новости Blizzard
09 Февраль 2016
Таверну ожидают судьбоносные изменения! Мы с гордостью объявляем о появлении в Hearthstone разных игровых форматов! Надеемся, они понравятся как новичкам, так и ветеранам. Благодаря стандартному формату игра Hearthstone долгие годы будет оставаться...
22 Июль 2014
Источник : eu.battle.net Автор: Blizzard Entertainment
Стримы HearthStone






Last Cheked - 16 December 2017 - 22:30:13
Активность на форуме

06 Декабрь, 2017, 03:49:35 GaroldMi
06 Декабрь, 2017, 03:39:37 AlmertRexy
06 Декабрь, 2017, 03:38:33 JanielRah
04 Декабрь, 2017, 13:14:24 Валерий Лесковский
19 Ноябрь, 2017, 13:44:43 Maksims Kurti&amp