Интервью с gnumme. Топ-3 Европы.

 Автор: Старик

Предновогодними вечерами мы не теряем времени даром, и в один из таких вечеров нам удалось побеседовать с одним из самых успешных русских игроков в ранговом режиме Hearthstone на сегодняшний день – gnumme!
Все мы помним прошлый топ-лист игроков рангового режима в Европе. Именно там на почетной 3-й позиции и находился в том момент наш собеседник. Рейтинга прошедшей недели нам, по всей видимости, уже не дождаться по причине беспробудного пь праздничных отпусков разработчиков, но мы точно знаем, что в пятницу он занимал 7-ю строчку легенды (успели заметить на стриме, в самом-самом конце!), что тоже невероятно круто, согласитесь!
Мы, конечно, не могли не попытаться вызнать секрет мастерства, и поэтому между покупками подарков и приготовлением оливье я пристал к хорошему человеку со своими вопросами, а теперь представляю вам результат.
 
- Привет! Для начала, я надеюсь, ты сможешь выдать нашим читателям немного личной информации: кто ты, откуда и т.п.?
 
- Привет! Меня зовут Роман, мне 28 лет, я живу в Питере. Я вообще очень не люблю рассказывать о себе в интернете, но если у кого-то есть желание познакомиться со мной поближе, то на моем твич-канале есть ссылка на мою страничку Вконтакте, можете добавиться. Давай лучше про Hearthstone поговорим!
 
- В своем гайде ты вкратце пишешь, что серьезно играл в МТГ. Расскажи поподробнее об опыте в ККИ, с которым ты пришел  в Hearthstone.
 
- Я действительно много играл в МТГ, но не могу похвастаться особой успешностью. Самым большим достижением было топ-8 чемпионата России. Но это был топ-8 примерно из 150 участников. Для меня это было довольно круто! Особо я ничего не выигрывал, поэтому результативностью похвастать не могу. Играл я около пяти лет. Точно не скажу, так как это давно очень было, еще во время учебы в институте. С тех пор я долгое время не играл. 
Пробовал карточный WoW, из которого вырос Hearthstone. Как только он появился, мы сразу с друзьями приобрели первый сет. Но на тот момент он был даже хуже Hearthstone! Все эти механики, которые приходилось делать руками… В общем, это было хуже и МТГ и ХС. Чем собственно лучше Hearthstone? Он настолько прост, что ему можно научиться за 15 минут даже абсолютно не имея мозга! Blizzard очень здорово все упростили, сделали красивые анимации, игра стала похожа на игру для домохозяек. Хотя раньше главная причина не играть в ККИ была в том, что очень долго разбираться. 
 
- Ну, подожди. У нас на форуме, бывает, появляются темы с вопросом «Как убить последнего монстра в обучении?» Что ты посоветуешь таким людям? Перестать играть?
 
- Нет! Мне кажется, что такой человек, играя в обучение, покрошил спокойно всех монстров и тут на последнем осечка раз.. два.. и он уже бежит на форум и просит написать ему гайд. Нет, ребята, так это не работает! Нужно пытаться снова и снова, когда ты упираешься где-то. Может быть выйдет не с первого раза, но если ты будешь сдаваться после первых попыток, то проблемы будут и дальше. Просто пытайтесь и учитесь, вам не нужен этот гайд! 
 
- Роман, ты сказал, что WoW TCG был даже хуже Hearthstone! Как это понимать? Так ХС плохой или хороший?
 
- Тут нужно ответить поподробнее. У ХС действительно есть сейчас недостатки. Он действительно слишком простой. В игре очень немного механик. Многие жалуются, что скила не нужно совершенно, можно посмотреть пару стримов, прочитать пару гайдов, взять чью-нибудь топовую колоду и уже спокойно выступать на турнирах. Но я хочу напомнить: ребята, мы еще в бете!!! Все еще будет! Я себе это представляю так: разработчики думали, что 10 человек на коленке нарисуют игру и, между делом, выпустят, а тут такой интерес! Миллионы людей говорят, дайте нам ключи, мы хотим играть! И они сами удивились! Срочно стали рассылать новые приглашения, проводить опросы «что еще вы хотите увидеть в игре» и т.п. Сейчас ведется большая работа по развитию Hearthstone. Всё будет, дайте только время! Для бета-теста это просто великолепно.
 
- Полностью согласен! Как давно ты начал играть? Как получил свой ключ?
 
- Я вообще только краем уха слышал про какой-то хартстоун, какие-то карты.. думал, может потом посмотрю, но особо не собирался. И тут мне совершенно случайно подарили ключ! Причем еще когда их было не так много, примерно сразу после вайпа. Я установил Hearthstone и попал… Эти первые впечатления, они оказались невероятно клевыми, и я просто часами просиживал, откладывал и отменял дела и играл… партия за партией, арена за ареной! Из тех примерно 2500 побед на Арене, что есть у меня сейчас, большая часть была набита в первые две недели! Это было очень круто!
 
- А сейчас? Устал?
 
- Ты знаешь это как-то циклически: то играешь запоями, то немного отдохнул и снова потянуло.
 
- Здорово! Отвлечемся на неожиданное наблюдение. Ваша гильдия в WoW «Черный лотос» имеет какое-то отношение к МТГ? Ведь первое, что выдается при поиске, это многочисленные изображения легендарной карты!
 
 
- Это, конечно, просто совпадение :) Но карту эту я помню! Карта одного из первых сетов, если я правильно помню. Серьезный раритет и очень дисбалансная карта в свое время! 
 
- Возвращаемся к Hearthstone! Вот уже две недели тебе удается удерживаться на вершинах легендарного рейтинга в ранговом режиме. Во-первых, мы тебя с этим поздравляем! А во-вторых, у нас, конечно же, масса вопросов... И первый сразу о главном - в чем секрет твоего успеха?
 
- Особого секрета нет. Известно, что места распределяются в зависимости от винрейта (количество побед по отношению к поражениям). Когда начал играть в новом ранкеде, я, конечно, старался побыстрее набить ранги и особо не проигрывать. С 5 ранга до легенды я добрался за один вечер, а суммарно с 25 ранга до легенды всего около 150 побед. Точно не скажу, но примерно на эту цифру прибавилось количество побед. Это довольно короткий путь, и как только я получил ранг легенды, у меня сразу было третье место. Я даже не сразу понял, что означала эта тройка, мне ребята в стриме объяснили! После этого я перестал играть, а когда зашел на следующий день, был уже 2й! Я подумал, нормально! Сейчас пойду поем и стану первым! Но нет :) Так что нужно просто больше выигрывать и меньше проигрывать! 
 
- Какими классами преимущественно играешь? Кем пробивался в высшую лигу и кем теперь удерживаешься там?
 
- Начинал своим стареньким варлоком на мелочи, но сейчас он совсем не эффективен. Я хотел быстро набить ранг, просто за счет быстрой игры, но нет. Было очень много магов и где-то на 15 ранге стало тяжко. Собрал мага и добрался ранга до 5-го. И можно было бы продолжать, но как-то уже со скрипом… появилось приличное количество поражений. Тогда я попробовал продолжить друидом для эксперимента и как-то пошло. Им и взял легенду. 
 
- А сейчас в основном так и продолжаешь играть друидом или экспериментируешь?
 
- Сейчас я практически не играю. Ранговая система, как только она вышла, была очень интересна, а сейчас, уже как получил легенду, немного приелась. Теперь снова играю Арены! Мне вообще кажется, что меня сильно переоценивают как констрактед-игрока, так как я практически не играю в этом режиме. У меня всего около 450 побед за все время! А турнир вообще сыграл только один за месяц. Хотя тут причина в ущербности самой турнирной системы, на них просто жалко времени. Пока турниры не поддерживаются в самой игре ты, фактически, чтобы поиграть 10 минут, 30 минут ждешь оппонента.. Очень жду когда турниры будут реализованы в самой игре!
 
- А как тебе видится будущее турниров, которые организовываются сейчас, после воплощения такой возможности в игре?
 
- Если в игре будут турниры наподобие Арены, когда ты записался, заплатил 50 голдов и пошел играть в назначенное время, а весь турнир занял 2 часа, то, конечно, все казуальные турниры «отвалятся». Кому надо записываться за 2 дня, постоянно где-то регистрироваться, отправлять колоду, ждать оппонента, связываться в скайпе – столько мороки! Но останутся серьезные турниры с хорошими призовыми фондами и знаковые события.
 
- Каких противников чаще встречаешь на высоких рангах?
 
- Метагейм сейчас довольно простой. Играет много новых варлоков (пример тут – прим. Старик), они потяжелее, некоторые карты вызывают вопросы, поэтому сам хочу собрать подобного, но пока руки не доходят. Во-вторых, играют разбойники – есть хороший архетип (http://ru.hearthhead.com/deck=16313&edit – прим. Старик), их даже два: от тотальной агрессии до полу-контроля. Очень интересные колоды. В-третьих, друиды (http://ru.hearthhead.com/deck=16314&edit – прим. Старик). Ну и недавно появилась очень интересная сборка мага на существах, очень хороший архетип. Сейчас они, возможно, выигрывают чернокнижников, но если этих магов станет больше, тут же появятся паладины, которые начнут их выносить, и специальные сборки друидов. Все это постоянно вытекает одно из другого. Вспомним магов до нерфа – все варлоки и роги не могли даже «носа показать», потому что больше половины игроков были магами и «крошили их в капусту». А кроме магов были только паладины с кучей хила и специальные друиды с хилом, которые могли им противостоять. Потом случился нерф магов и все агро-колоды снова полезли крошить сборки, заточенные против магов. Друид с хилом? А у нас быстрый варлок! Паладин? А у нас быстрый рога! И сразу все перевернулось с ног на голову! Это, кстати, произошло как раз во время турнира на Гохе.. и тут я могу поплакаться немного! Почему раньше играл Рагнарос? Потому что против мага он всегда знает куда ему стрелять (у мага стол чистый) и заморозка ему «по барабану». Ну или по великану, что тоже хорошо, а убить его это фаербол плюс добивка или пиробласт, что нас совершенно устраивает. Тоже и с Изерой! И вот полезли агро-колоды с кучей существ. Конечно, ты не возьмешь Рагнароса – он бесполезен в новых условиях; и Изеру – она из 5 карт дает 3 практически бесполезных против таких колод. И чтобы играть в новом метагейме, это все надо было срочно выбросить и собрать билд против агрессии. Я так и сделал. И тут попадаю на противника, который как ни в чем не бывало, по-прежнему, играет этими картами… И я вылетел, глядя как с другой стороны таблицы находятся все эти логи и роги, против которых я собрался играть. Ну а в следующем туре его порезал рога, как и ожидалось. Наступил на мину, что называется!
 
- Как тестируешь новые колоды? В неранговом режиме или не боишься рисковать прямо в ранкеде?
 
- Никогда не играю в неранговом режиме. Не хочу туда даже заходить. 
 
- То есть ты не зациклен на престижном месте? Слил, так слил?
 
- Да, я абсолютно не держусь за это.
 
- Какой режим игры для тебя интереснее: ранкед или Арена - и почему?
 
- Пока все циклично. Сначала Арена была очень интересной, а ранкед был убогим. Потом констрактед стал интереснее Арены, что удивительно для меня.. Взял легенду, наигрался в констрактед, теперь снова Арена! А еще большой плюс Арены в том, что за нее получаешь очень много бустеров и пыли, и, благодаря этому, я могу крафтить себе все, что захочу в золотом варианте! У меня получается 3000-4000 пыли в неделю, а золотая легендарка стоит 3200, нормально?! 
 
- Нормально! :) И сразу отсюда вопрос. Сколько времени ты проводишь в игре? 
 
- Зависит от настроения. Поначалу, часами играл! Сейчас немного надоело. Но, думаю, не поиграю несколько новогодних дней, и снова появится желание. Тем более 2 января обнуляют ранги!
 
- Твое мнение по поводу p2w-вайна?
 
- У меня огромное недоумение вызывают люди, которые думают, что мы тратим на Hearthstone наши рубли! Это нелепо. Ребята, мы тратим на ХС наше время! И 66 рублей за Арену или плата за бустер – это настолько ничтожно, по сравнению с тем, сколько времени мы на это тратим, что просто забейте! Лучше подумайте о том, как оптимизировать вашу игру. Не доигрывайте проигранные партии, например. Больше сыграете – получите больше золота и карт за определенный промежуток времени.
 
- А в сравнении с МТГ и WoW TCG как тебе цены?
 
- Hearthstone очень лоялен! Ни в одной игре из картона тебе никогда ничего не дадут бесплатно. Хочешь играть – купи бустер. Хочешь на турнир – собери за деньги колоду и еще заплати за турнир. А тут ты играешь бесплатно, сколько хочешь! А, кроме того, ты имеешь возможность бесплатно получить все карты в игре! За это надо быть просто благодарными Blizzard, а не ныть. 
 
- О золотых картах. Есть ли у тебя уже полностью золотые играбельные колоды?
 
- Целиком нет. У друида 27 золотых карт. Не хватает 1 легендарки, хотя на нее уже есть пыль и 2 карты http://ru.hearthhead.com/card=284, которые нельзя скрафтить. Соответственно, у меня почти есть полностью золотая колода и меня от этого очень прет! Во-первых, иначе было бы непонятно, куда девать пыль! Во-вторых, на них действительно клевая анимация, хотя и немного однообразная.. например карты, на которых листья: друидские карты, Кэрн, даже роговская http://ru.hearthhead.com/card=365 – на ней тоже летят листья!! Если бы на Рагнаросе летели огненные листья, пасьянс бы сошелся! :)
 
- Специально делал золотые карты или нападали на Арене?
 
- И так, и так. Где-то 50 на 50. Играть ими очень здорово.
 
- То есть коллекционирование, как часть игрового процесса, тебя тоже увлекает? 
 
- Конечно! Это очень интересно! Я еще не встречал человека, которого бы также интересовали золотые карты. Обычно люди говорят: «О а чо золотые? Они круче? Просто золотые? А нафи…?» Ну и так далее :) Золотые это круто! И пугает противников!
 
- Заходи почаще к нам на форум, найдешь у нас много единомышленников ;) Недавно смотрел стрим одного американского игрока, и узнал, что он предлагает свои услуги тренера ХС. Берет за это почасовую оплату и тренирует тебя в выбранном тобой режиме по сбору колоды, выбору карт на Арене, внутриигровым решениям. Не думал ли ты о такой карьере? 
 
- Честно говоря, не думал. Несколько раз проводил консультации для своих друзей на Арене. Кроме того, я написал гайд и там изложено большинство советов, которые я мог бы дать. Но вообще это интересно. Если мне поступят такие предложения, я буду готов их рассмотреть. По оплате пока говорить не готов, но сама идея интересная.
 
- Какие советы можешь дать новичкам? 
 
- Многие новички часто пишут на форумах, что собрали колод из базовых карт и часто проигрывают. Я думаю, что не надо «париться», ребят. Надо поиграть еще, подумать, еще поиграть и еще подумать. Анализируйте свои партии. 
Никогда не связывайте свои победы и поражения с совершенными или не совершенными в игре ошибками. Вы можете наделать много ошибок и выиграть. Или делать все правильно и проиграть. Ошибки отдельно – победы отдельно. Никогда не оправдывайтесь: «Я выиграл, значит, я все сделал правильно» - это не так! Рассматривайте каждое свое действие. Стремитесь к идеальной игре. Раньше у меня в МТГ был такой способ – каждый раз, когда я делал неправильный ход, я переворачивал шестигранный кубик: от одного до шести. И когда становилось 6, я просто сдавался, независимо от развития партии. 
 
- Это сурово!
 
- Шесть ошибок - это, на самом деле, очень много! :) Главное тут следить за собой и за своими ходами. Перестаньте делать ошибки и у вас попрет! А будете думать, что проиграли из-за «не повезло» не научитесь вообще никогда и ничему.
 
- А какие советы ты можешь дать уже опытным игрокам, которые по какой-то причине застряли на 10-5 ранге? Вроде и карты есть, и колоды правильные, и ошибок уже немного, в чем дело?
 
- Тут главное очень точно представлять себе метагейм. Важно понимать, что никто под тебя подстраиваться не будет. Ты должен сам адаптироваться так, чтобы выигрывать. Если уперся в каком-то ранге, анализируй последние игры. Кому конкретно ты проигрываешь? Варлокам? Сделал выводы, собрал анти-локовую колоду, пробился. Поперли маги? Взял анти-мага и прошел дальше! Всегда надо играть от метагейма. Конечно, если вы все время играете одной колодой, то вам будет очень трудно пробиться. Адаптируйтесь! Берите колоду, которая играет в плюс в текущем метагейме и вы пойдете вверх.
 
- Спасибо, Роман! С наступающим тебя Новым годом!
 
- И тебя с Новым годом! И всех читателей вашего портала поздравляю с Новым годом! Удачи!
 
 
Обсуждение статьи на форуме
Статьи
27 октября 2017 Разм: Rumiflan
Немси Некропшик — новый скин для класса Варлок из Hearthstone. Получить его могут лишь участники Fireside Gathering — съезда поклонников игры. Так...
17 октября 2017 Разм: Rumiflan
Чемпионат HCT 2017 подойдёт к концу в Берлаге в Амтердаме, столице Нидерландов. Когда-то это здание было датской фондовой биржей. В ней прошла...
18 сентября 2017 Разм: Rumiflan
Это — вторая часть сообщения о результатах первых боёв чемпионата ELEAGUE Premier 2017 по CS:GO. Первая вышла за несколько часов раньше.Не забывайте...
18 сентября 2017 Разм: Rumiflan
Первая группа матчей ELEAGUE Premier 2017 прошла с восьмого по девятое сентября. Она выявила два коллектива, которые вышли в четвертьфинал. События...
Новости Blizzard
09 Февраль 2016
Таверну ожидают судьбоносные изменения! Мы с гордостью объявляем о появлении в Hearthstone разных игровых форматов! Надеемся, они понравятся как новичкам, так и ветеранам. Благодаря стандартному формату игра Hearthstone долгие годы будет оставаться...
22 Июль 2014
Источник : eu.battle.net Автор: Blizzard Entertainment
Стримы HearthStone






Last Cheked - 12 December 2017 - 16:00:20
Активность на форуме

06 Декабрь, 2017, 03:49:35 GaroldMi
06 Декабрь, 2017, 03:39:37 AlmertRexy
06 Декабрь, 2017, 03:38:33 JanielRah
04 Декабрь, 2017, 13:14:24 Валерий Лесковский
19 Ноябрь, 2017, 13:44:43 Maksims Kurti&amp