Интервью с разработчиками Hearthstone: как Blizzard заставила всех играть в карты

 Автор: PG Diamond
Источник: http://www.playground.ru/articles/intervyu_s_razrabotchikami_hearthstone_kak_blizzard_zastavila_vseh_igrat_v_karti-43176/

Совсем недавно карточная игра Hearthstone: Heroes of Warcraft от компании Blizzard обновила статус: больше она не является закрытой бетой. Многие игроки, которые жаждали получить ключ для участия в ЗБТ, наконец обрели возможность сыграть в многообещающий и такой непривычный для авторов легендарных игр проект. В свете таких крупных изменений мы решили взять интервью у Blizzard и узнать о том, как они собираются развивать свою карточную игру дальше. На вопросы PlayGround.ru отвечали ведущий продюсер игры Джейсон Чейз и ведущий дизайнер Эрик Доддс.

Hearthstone наконец-то вышла из закрытого бета-тестирования. Значит ли это, что вы удовлетворены тем, как сейчас выглядит игра?

Да, мы чувствуем себя довольно-таки комфортно: многое из того, что мы хотели добавить в игру, работает и зарекомендовало себя. Разумеется, есть еще много интересного, и о некоторых фишках мы рассказывали на прошедшем Близзконе. Так, например, мы говорили о золотых героях. Упомянули новые рубашки для карт, которые можно будет применять в ранговых играх. И еще вас ожидает куча мелочей, которые мы обязательно добавим к релизу. Но и в данный момент мы уверены, что игра выглядит очень привлекательно.

С точки зрения гейм-дизайна и игрового баланса мы тоже считаем, что Hearthstone подошла к той стадии, когда игру можно показать широкой публике. Последние внесенные изменения позволяют нам утверждать, что на данный момент в игре исправлены многие спорные моменты, которые раньше докучали игрокам. В целом, мы крайне довольны тем, как сейчас себя показывает Hearthstone.

А над чем именно вы теперь работаете?

О своих планах мы широко рассказали на Близзконе. Одно из тех больших нововведений, над которым мы сейчас вовсю работаем, это режим Приключений. В первую очередь он отличается тем, что в нем будет больше PvE: к примеру, игроки смогут сражаться против боссов и зарабатывать таким образом новые карты. У нас появляются первые мысли о том, как будет выглядеть первое крупное дополнение для Hearthstone. Правда, мы пока еще не готовы обсуждать что-либо конкретное насчет этого экспаншен-пака.

Рискнем предположить, что в нем обязательно появятся новые карты. А насколько часто вы собираетесь добавлять свежий контент в игру — вы задумывались об этом?

Да, мы это уже обсуждали и пришли к выводу, что в общем и целом нам не хотелось бы выпускать обновления слишком часто. Просто чтобы у игроков было достаточно времени привыкнуть к той механике и тем картам и их комбинациям, которые есть сейчас. С другой стороны, мы очень хотим соблюсти баланс и выпускать новые карты с той правильной периодичностью, чтобы игрокам не успевала надоесть игра в текущем виде. Разумеется, нам еще предстоит решить, насколько большими должны быть эти окна, промежутки между апдейтами. Думаю, мы обязательно вернемся к этому вопросу сразу после полноценного релиза игры.

Вот вы снова затронули вопрос баланса, и мы не можем упустить возможности поговорить о нем. Вероятно, вы слышали, что некоторые герои менее популярны, чем другие. К примеру, Разбойница. Что вы думаете об этом?

На самом деле, мы крайне довольны тем, как сейчас в игре обстоят дела с балансом героев. Мы проводили кучу исследований, чтобы узнать, какие герои показывают себя лучше, а какие — хуже. Правда в том, что популярность того или иного героя меняется очень часто, фактически еженедельно появляется новый фаворит. И если кто-то где-то скажет, что Разбойница сейчас не в лучшем виде, то эта ситуация может в корне измениться пару недель спустя, когда Разбойница снова всем покажет. Классы героев смещают друг друга очень часто по популярности и количеству побед. В то же время, я допускаю, что у некоторых игроков может быть один-два любимых героя, которым он уделяет наибольшее внимание. Ведь насколько отличаются игровые классы, настолько же отличаются в своих предпочтениях и игроки. Каждый выбирает себе героя по душе, и это создает удивительное разнообразие.

Т.е. вы не считаете, что существует проблема в балансировке героев? Что их выбирают не по принципу «нравится — не нравится», а из-за лучших игровых показателей?

Баланс постоянно сдвигается то в одну сторону, то в другую. Как мы уже говорили, каждую неделю топ лучших героев меняется, меняются предпочтения игроков. Вы говорили о Разбойнице, и насколько я помню, она тоже не стоит на месте: то побирается к самому топу, то висит примерно в середине листа. На самом деле, нам даже нравятся эти перестановки, когда невозможно предсказать, какой герой окажется на первом месте. В какой-то момент, разумеется, может показаться, что один из героев оказался заметно сильнее. Поэтому мы внимательно следим за настроениями игроков и стараемся вовремя вносить правки в баланс героев.

Недавно довелось посмотреть ролик, где игрок, выбравший себе Воина в качестве героя, бафнул атаку одного из своих миньонов до 37 единиц. (смех разработчиков) Разумеется, игрок сразу прикончил своего оппонента. Без сомнения, это очень редкая, даже уникальная ситуация. Но не кажется ли вам, что сама возможность сыграть таким образом — это излишне?

Скорее, это захватывающе, чем излишне, — поскольку случается совершенно неожиданно, как для одного игрока, так и для второго. Конечно, мы бы не хотели, чтобы складывались такие ситуации у прокачанных игроков, когда один ход они заканчивали бы с чистой доской, а уже на втором выкладывали кучу существ и побеждали таким диким рашем. И все-таки это действительно захватывающе, когда можно взять одно существо и сделать его очень могущественным. Иначе откуда бы брались такие удивительные истории? Что касается матчей, то они в среднем длятся 7-8 минут, и когда под конец появляется такое толстокожее существо с огромной атакой, оно уже ничего, в сущности, не меняет. Зато веселье от такого события трудно переоценить. Опять же, мы постоянно следим за балансом и стараемся быть уверенными, что ни один класс не получает ощутимого превосходства или не появляется стиль игры, который чаще других приводит к победе. Но вот эта конкретная история — это же прекрасно!

Из личной статистики игроков сложилась любопытная картина. Если они начинали ходить вторыми и получали Монетку, то имели куда больше шансов на победу. Как вы считаете, можно ли это назвать проблемой баланса?

Даже на самых высоких уровнях у топовых игроков мы заметили иную тенденцию: что гораздо выгоднее начинать ходить первым, чем вторым. Вообще, это во многом зависит от выбранного класса. У разных героев статистика побед в зависимости от порядка первого хода заметно отличается, и в процентном соотношении преимущества тоже разнятся. Раньше бывали ситуации, когда один конкретный герой мог очень часто побеждать, начиная ходить вторым. Такая же возможность могла быть у тех игроков, которые неким особым образом готовили свои колоды специально для того, чтобы получить преимущество именно на случай, если они будут ходить вторыми. Однако реальность такова, что по-настоящему выгодно ходить именно первым, и это касается даже топовых игроков. Нам нравится, как это сложилось, потому что это больше всего, так сказать, «походит на правду». Так и должно быть.

Недавно вы объявили о том, что сделаете альтернативных героев для каждого класса. Значит ли это, что вы готовитесь к анонсу совершенно новых классов? Возможно, Рыцаря Смерти?

В настоящий момент у нас нет никаких конкретных планов по созданию абсолютно новых классов. Альтернативные герои же — это результат обратной связи с игроками на стадии закрытого бета-тестирования. Людям захотелось иметь возможность сыграть за какого-нибудь другого персонажа в рамках своего любимого класса. Допустим, игроку импонирует вид Гарроша в качестве аватара полюбившегося класса Воина — но у него появляется возможность заменить Гарроша на кого-то еще. Это одна из тех многих вещей, над которыми мы сейчас вплотную работаем. У нас появилось множество идей, как наделить новых героев характерными чертами, как сделать их яркими и запоминающимися. Что же касается совершенно нового класса — то это, пожалуй, не стоит на повестке дня и мы не можем это обсуждать в контексте ближайших дополнений к игре.

Новые герои станут частью свежего премиумного контента. А что в целом вы можете рассказать об этом? Повлияет ли как-то донат на баланс?

Наша система рассчитана таким образом, чтобы игроки могли зарабатывать виртуальное золото в Hearthstone и покупать за него новые карты, не тратя при этом реальных денег. В то же время, мы подумываем о добавлении дополнительного контента, который можно приобрести только за деньги. Но суть этого контента будет сугубо косметическая, как уже упомянутые новые герои. Это позволит внести больше разнообразия в игру и настроить свой аккаунт уникальным, отличным от большинства других образом. Но это ни в коем случае не даст какое-то реальное преимущество в игре и не повысит процент побед.

А как насчет версий игры для мобильных платформ? Смогут ли пользователи ПК участвовать в матчах против, допустим, владельцев планшетов?

Да, будет нечто вроде общей коллекции карт для версий игры на разных платформах. А также все возможные игровые режимы, такие как дуэли с друзьями, арена, ранговые игры, будут общими для всех доступных платформ.

От вашего внимания не должно было ускользнуть, что игроки по всему миру устраивают любительские турниры. Поскольку в игре нет необходимого функционала, то турнирные таблицы и результаты хранятся в других местах, а в Hearthstone участники просто играют стандартные дуэли между собой. Не думали ли вы о том, чтобы добавить в клиент игры необходимый для турниров функционал?

Да, мы с самых первых упоминаний о турнирах следим за их развитием и обращаем внимание на то, как игроки в последние несколько месяцев устраивают все более масштабные соревнования и транслируют их. Кому-то удается сделать это через Twitch, кто-то использует другие методы. Некоторые турниры даже показывают по телевидению в отдельных странах. Вся эта активность кажется нам крайне захватывающей, но мы еще хотим какое-то время понаблюдать за тем, какие форматы проведения турниров наиболее удобны игрокам и пользуются наибольшей популярностью, интересно ли им это в целом. Когда начнет складываться общая картина, тогда мы сможем прикинуть, какие шаги уже мы готовы предпринять, чтобы создать внутриигровую турнирную систему. Пока что мы разрабатываем некоторые небольшие улучшения, но в целом мы сосредоточены на том, чтобы просто следить за развитием событий, эволюцией турниров.

А что насчет крупномасштабных интернациональных соревнований? Выйдет ли когда-нибудь Hearthstone на арену киберспрота?

На прошедшем Близзконе мы решили провести некое подобие такого соревнования, мы пригласили самых популярных стримеров игры. И нас искренне восхитило то, как Близзкон перерос в очень крупное событие. Вне всякого сомнения, на последующих ивентах мы обязательно будем собирать топовых игроков и показывать такие глобальные соревнования между ними. Однако в какой конкретно форме это будет проводиться: мирового чемпионата или турнира по приглашениям, — мы еще не решили.

Напоследок хотелось бы спросить, станет ли когда-нибудь Hearthstoneфизической настольной игрой с напечатанными картами?

Когда мы начинали разработку, у нас появлялись замечательные идеи, как сделать Hearthstone захватывающей видеоигрой. Но эти идеи мы бы не смогли реализовать для ее физической оболочки. И поскольку мы сконцентрировались именно на электронной версии, есть опасение, что такой вот «порт» игры в реальный мир оказался бы не самым удачным и конкурентоспособным. Поэтому можно с уверенностью сказать, что мы будем и дальше развивать Hearthstone как видеоигру и не рискнем выйти на просторы настольных карточных игр.

Обсуждение статьи на форуме
Статьи
27 октября 2017 Разм: Rumiflan
Немси Некропшик — новый скин для класса Варлок из Hearthstone. Получить его могут лишь участники Fireside Gathering — съезда поклонников игры. Так...
17 октября 2017 Разм: Rumiflan
Чемпионат HCT 2017 подойдёт к концу в Берлаге в Амтердаме, столице Нидерландов. Когда-то это здание было датской фондовой биржей. В ней прошла...
18 сентября 2017 Разм: Rumiflan
Это — вторая часть сообщения о результатах первых боёв чемпионата ELEAGUE Premier 2017 по CS:GO. Первая вышла за несколько часов раньше.Не забывайте...
18 сентября 2017 Разм: Rumiflan
Первая группа матчей ELEAGUE Premier 2017 прошла с восьмого по девятое сентября. Она выявила два коллектива, которые вышли в четвертьфинал. События...
Новости Blizzard
09 Февраль 2016
Таверну ожидают судьбоносные изменения! Мы с гордостью объявляем о появлении в Hearthstone разных игровых форматов! Надеемся, они понравятся как новичкам, так и ветеранам. Благодаря стандартному формату игра Hearthstone долгие годы будет оставаться...
22 Июль 2014
Источник : eu.battle.net Автор: Blizzard Entertainment
Стримы HearthStone






Last Cheked - 11 December 2017 - 15:00:13
Активность на форуме

06 Декабрь, 2017, 03:49:35 GaroldMi
06 Декабрь, 2017, 03:39:37 AlmertRexy
06 Декабрь, 2017, 03:38:33 JanielRah
04 Декабрь, 2017, 13:14:24 Валерий Лесковский
19 Ноябрь, 2017, 13:44:43 Maksims Kurti&amp