Как играть мидрейндж разбойником

 Автор: massan
Источник: http://www.liquidhearth.com/forum/arena-strategy/2345-massans-midrange-arena-rogue
Перевод: Sverr

Захват стола у Разбойника является их сильной стороной. Как следствие – они попадают в топ-3 классов, подходящих для игры мидрейндж стилем. На момент написания этой статьи из пятисот заходов на Арену в 28%  случаев я добивался 12-ти побед, играя именно Разбойником.

Истинная сила Разбойника на Арене – в её силе героя. Легкость и эффективность, с которой они наносят урон, превосходит все другие классы. Другие классы в лучшем случае способны нанести единицу урона за 2 маны (Охотник не в счёт, поскольку бьёт всегда по герою и в борьбе за стол бесполезен). Благодаря силе героя Разбойник может убивать более сильных миньонов, недоступных другим героям. Да и эффективность использование маны гораздо выше. Даже если драфт оказался не идеальным, всегда есть возможность заполнить разницу ударом кинжала, который бесплатен через раз.

Большинство разбойничьих карт стоят мало, урона наносят много. А потому Разбойник способен и защищать собственных миньонов, и удачно захватывать стол даже в случае утраты.

Драфт для Разбойника не представляет особой сложности, главное держите в памяти график маны и соотношения миньонов  из предыдущего гайда. Предлагаю взглянуть на ключевые карты Разбойника. Вот неплохой костяк:

x2 Удар в спину

x2 Потрошение

x2 Смертоносный яд

x1 заклинания для очистки стола (Шквал клинков или веер клинков)

x1 Ликвидация и/или Клинок ассассина

x1 Спринт

Взять больше, чем указано выше никто не мешает, однако может случиться так, что если вы возьмёте одну лишнюю карту, то захочется взять дополнительно и другую. Приведу пример: если вы возьмёте два Потрошения, то вам захочется взять и два Backstab, если пока что их у вас всего 1. И такой сценарий будет идеальным. Необязательно у вас будет всего поровну, однако 5-6 Ударов в спину, Потрошений и Смертоносных ядов – цель к которой резонно стремиться.

Оговорка по поводу по способностям миньонов:

Провокация: Разбойники часто жертвуют здоровьем на ранней стадии, что приводит к необходимости иметь несколько мид- и лейтгеймовых провокаторов. Их необходимо не менее двух-трёх.

Сила заклинаний: вообще-то карты Разбойника и так дешёвые и действенные. Если повысить их силой заклинаний, то и без того страшный Разбойник превращается в ночной кошмар. Потрошение с 5 урона и Удар в спину с 3 способны привести вас к быстрой и лёгкой победе. Так что все миньоны повышающие силу заклинаний полезны.

Классовые карты с характеристиками выше среднего

Потрошение – лучшая

Их вам понадобятся по крайней мере две штуки. Но можно не стесняться и смело набирать до четырёх. Потрошение – самое действенное заклинание по одиночной цели в ХС в соотношении цена/мана. Неплохой, но немного менее действенной заменой могут стать Хладнокровие и Предательство. Однако более двух будет перебором, поскольку для их использования необходимо наступление определенного сценария, а значит эти карты могут проваляться в вашей руке сколь угодно продолжительное время.

Удар в спину - лучшая

Это СВЕРХэкономная карта, которая, правда, быстро оставит вас с пустыми руками и несколькими противниками, гневно зыркающими в вашу сторону. И она как никто объясняет, зачем вам нужно тянуть дополнительные карты, играя Разбойником. Каждый последующий Удар в спину, начиная с третьего, потребует от вас дополнительной карты. А это не всегда легко.

Смертоносный яд и Клинок убийцы – Лучшие

Лучше всего иметь две. Можно три. Если вы вытащили три Смертоносных яда, постарайтесь не брать Клинки убийцы, лучше хапните один Клинок вечных мук. Использование Смертоносного яда позволит за счёт собственного здоровья захватить стол на раннем этапе, поэтому именно на раннем и нужно найти этой карте применение. По этой самой причине опасайтесь брать второй Клинок убийцы. Если другого оружия у вас нет, Смертоносный яд тоже отсутствует, тогда можете подумать о второй Клинке. Вот только это будет не самый лучший выбор.

К пятому ходу Разбойник нередко уже имеет 18-24 хп. Подвергнув себя еще четырем ударам «благодаря» второму Клинку убийцы, вы рискуете получить ещё этак 15. Очень рискованно, скажу по секрету.

Агент ШРУ - лучшая

С комбо, эта карта законно считается лучшим миньоном за 3 маны. Агент ШРУ может одним своим появление убить миньона за 2 маны или померяться силами практически с любым субъектом за 4. Нанесение двух единиц урона само по себе стоит 2 маны, а тут они сваливаются с неба, да ещё и вместе со стандартным миньоном в нагрузку. Вот вам мечта: чтоб весь допустимый запас карт за 3 маны был забит этим миньоном.

Клинок вечных мук – отличная

Эту карту можно описать как «половина удара в спину и половина смертоносного яда». То есть если у вас не получается идеальный сценарий с этой парой карт, то можно заменить их «вечными муками». Как и Смертоносный яд, эта карта наносит в общей сложности  6 урона в случае проворачивания комбо, хотя 4 урона за один раз, конечно, привлекательней. Если вы взяли два Клинка вечных мук, то не берите либо Клинок убийцы или два Смертоносных яда.

 

Ликвидация – отличная

Одна – хорошо, две – тоже неплохо. Для этой карты всегда найдутся подходящие цели, если только вам не противостоит супер агроколода, которую на Арене насобирать практически нереально. Противнику будет очень трудно вернуться в игру, если он потерял контроль над столом, а вы Ликвидируете все его попытки вернуть выгодное положение.

Шквал клинков и Веер клинков – хороши

Предпринимать подобного рода действия не всегда нужно. Всё-таки сила Разбойника – в захватывании стола. Тем не менее устроить зачистку бывает полезно, если вы его потеряли. Шквал совместно с любым «клинком» отлично оправдывает свою стоимость. Веер не настолько эффективен. А зачистить стол помогут и другие карты: Потрошение, Удар в спину и т. д.

Спринт – отличная

(более одной – ужасно)

Повторюсь: Разбойники жертвуют здоровьем для раннего захвата стола и получения преимущества по картам. Как следствие – для выживания в мид- и лейтгейме карты придется тратить в большом количестве. а из-за малой стоимости нередко будет выходить так, что в руках пусто, на столе негусто. Всего один Спринт неплохо помогает в разрешении подобных проблем. Получив достаточно карт  можно будет забыть о головной боли в виде массовых заклинаний противника. А еще им можно запутать врага, заставив действовать бездумно если он будет считать, что обладает преимуществом по картам. Одного Спринта вам должно хватить, если только у вас не архинизкий график маны и нет тяжёлых юнитов в колоде.

Отравляющий укол – хорошая

Я два раза не повторяю не повторяю, тем не менее, необходимость тянуть карты у Разбойника есть и она велика. Сам по себе Укол слаб. Это всё равно, что Новичок-инженер с рывком. Правда Укол это  отличный задел для комбо + повышенная сила заклинаний делает его менее безобидным. Именно легкость во взаимодействии с другими картами определяет пользу этого заклинания.

Эдвин ванн Клиф – хорошая

Это же Эдвин ванн Клиф!!! Моя самая большая любовь во всём ХС! Если использовать с умом, то эта карта может вырасти размером с великана. Правда, для усиления Эдвина нужно использовать дополнительные карты; сами понимаете, 2/2 это ничто. Но тут нам снова поможет низкая стоимость других карт, из-за чего Эдвина можно раздуть в 4/4 и даже в 6/6.   Потенциальная полезность Эдвина с лихвой покрывает его стоимость.

Главарь Братства – Хорошая

(Вторая – средняя, третья – плохая)

Сыграв комбо этой картой вы получаете 4/3 за 2 маны. Надо отметить, что иногда эта карта может немало времени пролежать в руке, прежде чем вы сумеете сделать это самое комбо. Одной-двух должно хватить. Больше – перебор.

Карты средней (и ниже) полезности

Терпеливый убийца – средняя

Карта хорошо работает вместе с силой героя, если вам надо пробить божественный щит. Нанести какой-либо прочий урон у Разбойника нету шансов. Из-за жалких 1 хп карта погибает от малейшего прикосновения массовых заклинаний, которые на Арене встречаются очень часто. А поскольку для нанесения урона потребуется ещё карта, то придется тратить вдобавок и её. Так и подставить себя самого под удар недолго.

 

Похититель– средняя/плохая

(более одной – ужасна)

Похититель изумителен в ситуациях, когда вы хотите завершить партию в ближайшие два хода. У него отлично получается провоцировать противника на использование сильных заклинаний. В отличие от ошеломления Похититель стоит 6 маны, а состоит из каких-то 5/3, что не есть достаточно. А ещё и комбо требует, так что играть вам его не раньше 8-го хода. Это одна из самых дорогих карт в арсенале Разбойника. Взяв Похитителя, вы получите дополнительную возможность нанести урон, которой вам, вероятно, будет не хватать, а львиная доля ремувалов к моменту его использования будет уже израсходована. Внимание: НИКОГДА не берите двух Похитителей. Причина аналогичная второму Спринту.

 

Шаг сквозь тень – плохая

Карта, работающая при определённых условиях, поэтому не берите её до тех пор, пока у вас не будет минимум 4 миньона, пригодных для комбо. Помните, для достижения комбоэффекта вы тратите полновесную карту. Скомбинировав её с Агентом ШРУ, она принесет вам 2 единицы урона. Как-то слабовато. Комбинируя её с Ван Клифом или Авантюристом польза от карты будет более заметна. Можно найти 3-4 другие карты, которые сработают не хуже.

Ошеломление- Плохая

Если вытащить Ликвидацию не удалось, то Ошеломление будет какой-никакой, но заменой. С её помощью можно притормозить противника, запихивая крупных миньонов врага туда, откуда они вылезли. Не рекомендуется к использованию, если не находитесь в непосредственной опасности. А вот если готовитесь прибить оппонента, то она будет кстати. Особенно когда противник израсходует все массовые заклинания. Поэтому в позднем лейтгейме карта рулит.

Мастер маскировки– плохая

Увы и ах, но на Арене мало миньонов, достойных маскировки. Из всех разбойничьих карт миньон с 4/4 за 4 маны, наверное, наименее маноэффективен. Если уж хотите кого-либо защитить, защитите их миньоном с провокацией.

Подготовка– ужасна

Резонно использовать лишь с другими заклинаниями, дающими дополнительные карты, потому как никакого другого карточного преимущества она не дает. Правда, если на столе будет гоблин-аукционер, тогда карта переходит в разряд «лучшая».

Черепокол– ужасна

Карта хороша, если у вас супер агроколода. Если удаётся её быстро реализовывать, разыгрывать все имеющиеся на руках карты, то тогда вы в ажуре. Вот только относительно тяжело собрать подобную колоду, да и 2 урона за 3 маны – дороговато. Однако если в колоде есть аукционер, миньоны, дающие дополнительные карты или повышающие силу заклинаний,  то Черепокол может подняться на ступеньку повыше в рейтинге.

Коварный удар – ужасна

3 урона по противнику чаще всего не приносят особой пользы. Если противник контролирует стол и здоровья у него выше 15, то такой ход  вызовет у него не более, чем улыбку.  Да и если стол ваш, лучше иметь что-то, что ваш контроль усилит. Как всегда, карта выглядит лучше при наличии аукционера, но лишь совсем чуть-чуть.

Исчезновение - ужасна

Вы лишаетесь всех миньонов на столе, у вас в лучшем случае 4 маны чтоб вернуть их на место, у противника для этой цели есть вся мана целиком. Карта годится, если у вас есть ремувал, способный обеспечить вам победу здесь и сейчас. Карта, которую очень трудно сделать полезной. Особенно на арене.

Замаскировать - ужасна

Карта может быть полезна, если у вас на руке смертельный набор (lethal), либо если вы хотите защитить миньонов и имеете достаточно здоровья. Хотя чем прятаться «в домик», лучше взять карту, закрепляющую контроль стола.

Значимые нейтралы

Дерзкая налётчица -лучшая

На втором ходу это просто отличные 2/3 за 3 маны. На более позднем ходу это 3/3 за дополнительные 2 маны или 5/3 если есть Смертоносный яд. То есть чем более поздняя стадия игры – тем полезней карта при неизменной цене.

Зловещий кузнец - лучшая

Если сработало «исступление» - вы получаете бесплатный Смертоносный яд к вашему оружию. С «телосложением» 4\6 кузнец обладает неплохой устойчивостью к массовым заклинаниям. Отлично работает в связке с Чокнутым подрывником и отравляющим уколом. Идеальный для Разбойника миньон за 5 маны.

Капитан Зеленямс -отличная

5/4 за 5 маны плюс «апгрейд» оружия в любое время и в любом месте. Считайте, что частичку силы он вам отдает за счёт единицы здоровья: в идеале за 5 маны должно быть 5/5. Боевой клич Капитана напоминает клич Лазурного дракона, который повышает силу заклинаний с той лишь разницей, что пользу от Капитана вы получите в любом случае и немедленно, чего не скажешь о Драконе.

Гоблин-ауционист– отличная

Как уже говорилось: Разбойничьи заклинания стоят дёшево. Поэтому заклинаний за ход приходится кастовать много, а Гоблин позаботится, чтобы ваша рука не пустела.

Огненный великан -отличная

Если помните, я говорил, что Разбойники имеют право использовать здоровье как ресурс. Помимо всего прочего это означает возможность выкладывать великана по очень низкой цене. И поскольку Разбойники очень часто опускаются до низкого здоровья и делают это довольно быстро, то великан для мидрейндж колоды – отличный выбор.

Матрос южных морей -отличная или хорошая

2/1 за 1 маны, да ещё и с рывком! Вкуснота. Однако чтоб получить заветный рывок необходимо дождаться хода 3, когда миньоны 2/1 с рывками не имеют такого большого значения. 1 здоровья делает карту уязвимой для силы героя и абсолютно любым заклинаниям. Единственное применение – отстрел слабых вражеских миньонов. Не вижу необходимости иметь подобную вещь в большом количестве.

Ментальный техник  – хорошая

В целом карта хороша для отбивания стола. Правда, Разбойники редко НАСТОЛЬКО теряют стол. Всё-таки у них есть сила героя и дешёвые классовые заклинания. Если у вас мало дешёвых классовых карт, то можно взять и техника.

Жуткий корсар --средняя

Если вы держите стандартное оружие, то для вас корсар – 3/3 за 3 маны. Однако 3/3 за 3 маны -  как-то маловато. Другое оружие, впрочем, удешевит карту ещё сильнее, позволив сыграть что-нибудь ещё. Если оружия нет, считайте что вам придётся пропустить ход 2, чтоб подготовить под корсара ход 3. Настоятельно не рекомендую это делать, так как миньоны за 2 маны как правило лучше, взятие оружия. После третьего хода 3/3 уже котируется слабо. Поэтому, несмотря на возможную дешевизну (или даже отсутствие цены вообще) эта карта лишь средняя.

Поганище -плохая

Использование ХП в качестве ресурса означает низкое здоровье в момент выкладывания Поганища. Поскольку у вас к началу пятого ходу будут миньоны на столе, то Поганище рискует повредить им так же, как и миньонам противника, чем лишь замедлит ваше продвижение. Это неаппетитного вида обоюдоострый меч, от которого страдаете и вы, и ваш оппонент. Пусть даже у него есть провокация, это не повышает его значимость для Разбойника.

Горный великан -ужасна

Ввиду дешевизны карт (вам не надоело это столько раз слышать?) к моменту появления Горного великана у Разбойника уже опустеют руки. Даже если вы неплохо тянете дополнительные карты, сомневаюсь, что вы сыграете великана раньше, чем на восьмом ходу.

 

Тип

Превосходные

Отличные

Хорошие

Средние

Слабые

Вообще никакие

Легендарные

 Кэрн кровавое копыто

Чёрный рыцарь

Эдвин ванн Клиф

Иллидан

Чудовище

Нат Пэгл

 

Рагнарос

Капитан Зеленямс

Барон Геддон

 

Смертокрыл

Ноздорму

Миллхаус Манашторм

 

Изера

Малигос

Алекстраза

Король Мукла

 

Хранитель истории Чо

 

Сильвана Ветрокрылая

 

Дробитель

Харрисон Джонс

 

Мехмастер замыкалец

 

Ониксия

 

   

Маг крови Талнос

Лирой Дженкинс

 

 

 

 

 

Груул

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эпичные

Морской гигант

Рыцарь крови

Безликий Манипулятор

Капитан Южных морей

Похититель

Голодный краб

 

 

Опытный охотник

 

Мурлок-полководец

 

Вестник рока

 

 

Огненный великан

 

Терпеливый убийца

         

 

 

Горный великан

 

 

 

 

 

 

Подготовка

Редкие

Лазурный дракон

Гоблин-аукционер

Несущийся кодо

Скрытный убийца

Гном-призыватель

СТражница света

 

Командир авангарда

Сумеречный дракон

Яростный пиромант

Древний маг

Мастер ковки клинков

Древний дозорный

 

Агент ШРУ

Учитель магии

Раненый рубака

Мастер маскировки

Магический призрак

Кровожадный корсар

 

 

Служительница солнца

Ментальный техник

 

Чародейский голем

Мурлок-волномут

 

 

Несущийся кодо

Владычица бесов

 

 

Любительница маны

 

 

Защитник Аргуса

Авантюрист

 

Молодая жрица

Злая курица

 

 

Императорская кобра

Разрушитель

 

Поганище

Вайширский оракул

 

 

Жонглёр кинжалами

Безумный алхимик

 

 

Вайширский провидец

 

 

Заступница синдорай

Веер клинков

 

 

Хранительница тайн

 

 

Клинок вечных мук

 

 

 

Тревогобот

 

 

 

 

 

 

Череполом

Бесплатные

Потрошение

Предательство

Веер клинков

Хладнокровие

Ошеломление

Коварный удар

Обычные

Смертоносный яд

Чудесный дракончик

Главарь братства

Страж Луносвета

Ружейник Стальгорна

Замаскировать

 

Морозный йети

Чокнутый подрывник

Отравляющий укол

Сквайр авангарда

Адская гончая

Исчезновение

 

Удар в спину

Молодой хмелевар

Матрос южных морей

Орг-маг

Инженер-новичок

Железноклюв

 

Дворф чёрного железа

Тигр тернистой долины

Речной кроколиск

Вожак лютых волков

Лидер рейда

Седоспин-патриарх

 

Уборочный голем

Разъярённый ворген

Боевой голем

Рыцарь Гтормграда

Дракономеханк

Мурлок-волнолов

 

Щитоносец Сенджин

Спринт

Нага-целительница

Архимаг

Ночной клинок

Лепрогном

 

Дерзкая налётчица

Вождь Северного волка

Ледяной элементаль

Повелитель арены

Боец Северного волка

Вепрь-камнеклык

 

Огр тяжёлого кулака

Аманийский берсерк

Воин Синежабрых

Жрица Элуны

Стражник Могушан

Солдат Златоземья

 

Кислотный слизнюк

Старый Хмелевар

Гризли-сталемех

Шальная ракетчица

Таурен-воин

Знахарь-вуду

 

Зловещий кузнец

 

Всадник на волке

Гоблин-телохранитель

Провидец Талмара

Огонёк

 

Рыцарь Серебряной Длани

 

Охотница на Иглошкурых

Кобольд-геомант

Железноклюв

Магмовый

 

Ликвидация

 

Собиратель сокровищ

Дворф-диверсант

Даларанский маг

Мурлок-налётчик

 

Гоблин-наёмник

 

Служитель боли

Оазисный хрустогрыз

Шаг сквозь тень

Молодой дракондор

 

Священник Синдорай

 

Архимаг

Шитоносец

 

Оракул Тёмной чешуи

 

Алый крестоносец

 

Тропическая пантера

Эльфийская лучница

 

 

 

Гном-изобретатель

 

Бранящийся сержант

Кобольд-геомант

 

 

 

Клинок убийцы

 

Ворген-разведчик

 

 

 

 

Глава культа

 

Ужасный корсар

 

 

 

 

 

 

Повелитель Арены

 

 

 

 

Служитель земли

 

 

 

 

 

 

Заключение

На этом подробный гайд по мидрейндж Разбойнику, драфту и стилю игры закончен. Подчас драфта вы будете замечать, что идеальную колоду собрать достаточно трудно. Например, вы планируете набрать 6 карт для ваших комбо, а получите всего 3 или 4. Однако при удачном драфте и правильном принятии решений 12 побед вам обеспечены наверняка. Мне с идеальным драфтом пока не удавалось провалиться. Может в будущем провалюсь. В ближайшие недели ждите гайд по Охотнику.

Обсуждение статьи на форуме
Статьи
27 октября 2017 Разм: Rumiflan
Немси Некропшик — новый скин для класса Варлок из Hearthstone. Получить его могут лишь участники Fireside Gathering — съезда поклонников игры. Так...
17 октября 2017 Разм: Rumiflan
Чемпионат HCT 2017 подойдёт к концу в Берлаге в Амтердаме, столице Нидерландов. Когда-то это здание было датской фондовой биржей. В ней прошла...
18 сентября 2017 Разм: Rumiflan
Это — вторая часть сообщения о результатах первых боёв чемпионата ELEAGUE Premier 2017 по CS:GO. Первая вышла за несколько часов раньше.Не забывайте...
18 сентября 2017 Разм: Rumiflan
Первая группа матчей ELEAGUE Premier 2017 прошла с восьмого по девятое сентября. Она выявила два коллектива, которые вышли в четвертьфинал. События...
Новости Blizzard
09 Февраль 2016
Таверну ожидают судьбоносные изменения! Мы с гордостью объявляем о появлении в Hearthstone разных игровых форматов! Надеемся, они понравятся как новичкам, так и ветеранам. Благодаря стандартному формату игра Hearthstone долгие годы будет оставаться...
22 Июль 2014
Источник : eu.battle.net Автор: Blizzard Entertainment
Стримы HearthStone






Last Cheked - 15 December 2017 - 23:30:14
Активность на форуме

06 Декабрь, 2017, 03:49:35 GaroldMi
06 Декабрь, 2017, 03:39:37 AlmertRexy
06 Декабрь, 2017, 03:38:33 JanielRah
04 Декабрь, 2017, 13:14:24 Валерий Лесковский
19 Ноябрь, 2017, 13:44:43 Maksims Kurti&amp