Naxxramas: обзор карт

 Автор: Its_Sleeze
Источник: http://ihearthu.com/naxxramas-card-evaluation/
Перевод: Евгений Шатуха

И вот, наконец, состоялся анонс дополнения к Hearthstone о Наксрамасе, а я попутно анонсирую краткий обзор пяти новых карт. Каждый подпункт посвящен одной из них. Моей задачей будет выразить свое мнение (и обосновать, как оно сложилось) по каждой. Пишу по большому счету фана ради, надеясь, что вы, дорогие читатели узнаете, что с этими новыми картами вообще можно делать. Покаместь карт анонсировано всего пять (из тридцати):

Барон Ривендер (Baron Rivendare), легендарная: 4 маны, 1/7. Предсмертный хрип существ срабатывает дважды.

Яйцо Неруба (Nerubian Egg): 2 маны, 0/2. Предсмертный хрип: Призывает Неруба с 4/4.

 

Гробовщик (Undertaker): 1 маны, 1/2. Когда вы призываете миньона, получает +1/+1.

 

Тень Наксрамаса (Shade of Naxxramas): 3 маны, 2/2. Скрытность. В начале вашего хода получает +1/+1

 

Танцующие клинки (Dancing Swords): 3 маны, 4/4. Предсмертный хрип: ваш противник берет карту.

 

Пока вы не приступили к чтению сего въедливого трактата по картам (кроме шуток, тут букв больше, чем в большинстве моих студенческих работ, что является, если рассудить здраво, ощутимой зуботычиной в адрес нашей образовательной системы/моей жизни), я советую вам подумать. Посмотрите на каждую из них, подумайте о том, хороши ли они, плохи ли и почему вы так считаете. Когда закончите, можете сравнить свои мысли с моими. Если вдруг окажутся различия, то можно только гадать, кто из нас окажется ближе к правде (барабанную дробь в студию!).

БОЙ!!!

 

Барон Ривендер

 

Мнение: карта хороша (в собранных колодах), средняя (Арена)

 

Почему?

 

Начнем объяснение со статов, пожалуй. Они у Барона 1/7, при стоимости 4 маны, как и у Стражника Могу’шан. Общий вывод: карта в целом хуже, чем Щитоносец Сен'джин, поскольку в большинстве боев параметры Сенджина (3/5) позволяют выдерживать 2-3 средних подачи, в то время как Барон примет на себя уйму тычков в 2-3 урона, нанося в ответ сопливую единицу. Правда если вы рассматриваете его как способ приостановить темп партии, либо если у вас за плечами есть хорошая карта с массовым уроном, тогда да, и он способен снискать уважение.

 

Вышесказанное заставляет считать, будто статы Барона ущербны. Однако играть эту карту следует не статов ради, а ради ее способности (которая так  и светится возможными перспективами). Хочу заметить, что раз способность носит постоянный эффект, то есть это не боевой клич, не предсмертный хрип, то нашей целью становится удержание Барона на столе как можно долго (вспомните, к примеру, как аукается наличие на столе Мурлок-полководец и Вайш’ирский провидец). Теперь мы видим, что статы, может быть, не так хороши, чтоб отбиваться, но достаточны, чтоб выжить (с семью единицами он способен пережить большинство заклинаний, даже Огненный шар не справится, ой-ой-ой-ой, что же делать, как нам быть). Кстати вот вам задачка на подумать: изменение статов на 3/5 будет нерфом или баффом?

 

Барон прекрасно сработается с ранними картами, имеющими предсмертный хрип (Лепрогном, Собиратель сокровищ, Уборочный голем, Яйцо Неруба и т. д.), ибо будет время вытащить и его на четвертом ходу, и получить двойную выгоду от хрипа (при условии, что на всех этих Лепрогномов, Големов и иже с ними уже не повесили немоту). Разумеется, такие жалкие перспективы вас не вдохновят. Что людям действительно хочется, так это заполучить армию от использования Кэрна Кровавое копыто или стащить армию благодаря Сильване. Звучит потрясающе, однако суровая реальность такова, что играя на одном и том же ходу и Барона, и Сильвану (или Кэрна), вы даете противнику возможность предпринять ответные меры; обычная немота на любого из них и все, прощайте мечты, приятно с вами знаться. Признайтесь сами себе, вероятность получить в ответ Немоту или Сглаз имеет место быть!

 

Другой возможный исход: мы играем Кэрна на шестом ходу (как обычно) и удерживаем Барона в руке, надеясь в ближайшем будущем выложить Барона и разменять Кэрна, получив двух заветных быков. Звучит замечательно, правда загвоздка в том, что Кэрн считается очень уж большой угрозой, в связи с чем его быстренько стараются заткнуть или сглазить. Если немота в кармане не лежит, тогда игроки могут выкладывать миньонов, об которых Кэрн убиться неспособен (например Йети вместо Горного великана) из-за чего Барона придется выкладывать, скажем, на седьмом ходу и получить двух Бейнов совсем не тогда, когда нам бы этого хотелось. При всем при этом Кэрн – карта и сама по себе замечательная, поэтому можно взять в колоду и Кэрна, и Барона и не волноваться, сумеете вы провернуть комбинацию или нет. Тем не менее, я считаю бесполезным создавать колоду с Кэрном, двумя Уборочными големами и надеяться, что Барон сделает всю работу за нас. В отличие от Кэрна, я не считаю Барона центровой легендаркой (не вижу смысла строить всю колоду вокруг нее).

 

Так и получается, что Барон – карта, способная себя показать в колодах с низким графиком маны, но она совершенно не впечатляет в колодах, ориентированных на удержание стола ввиду того, что все предсмертные хрипы можно предотвратить или отбить тем или иным способом, особенно если противник думает, что у вас припасен Барон в колоде.

 

Тем не менее остается одна беспроигрышная тактика: как Глава культа комбинируется с миньонами с рывком, Барон комбинируется с миньонами, имеющими предсмертный хрип и которые умрут на том же ходу. Такая идея заставила меня задуматься «Чем таким можно сыграть, чтоб сразу же и убить?» Вот несколько наметок:

 

1) Яйцо Неруба + Лепрогном + Барон Ривендер + Ужасень бездны (нацеленный на Яйцо и Гнома) - 10 маны. Равняется: 4 урона вражескому герою, Барон с 1/7, два Неруба с 4/4 и Ужасень с 5/6.

 

2) Барон Ривендер (4) + Поганище (5) + Переполняющая мощь (1) -  10 маны. Равняется: Поврежденный Барон, дважды по два урона всем кто есть на столе (если есть божественный щит, то это немаловажно). Другими словами, Волна огня, да не совсем.

 

3) Барон Ривендер (4), Собиратель сокровищ (2), Лик ужаса (1) – 7 маны. Равняется: Барон + вы тащите три карты (обратите внимание, что Спринт) дает вам 4.

 

Общее заключение таково: Барон удобен в колодах с низким графиком маны, но и колоды покрупнее могут найти ему применение, если разыгрывать крупные ходы с растянутой пользой. Однако существует гораздо большее количество комбинаций «за один ход», пригодных для нерашевых колод. Рекомендовано к использованию, если Барон может принести пользу + при большой удаче дать вам армию Бейнов (пользоваться удачей разрешено).

 

Возвращаясь к дешевым колодам, хочу сказать, что Агро-паладину карта подойдет больше всего. Для этого есть две причины. Первая: такие колоды зачастую имеют в наличии Собирателя сокровищ, так как он стоит мало, а вытаскивать много карт весьма необходимо (в то время как Чернокнижники предпочитают силу героя). Вторая причина: Искупление. С ней паладины смогут выжать пользы из хрипов еще больше.

 

И в заключение скажу, что прочим агроколодам Барон подойдет как нельзя кстати, поскольку там и без него часто находят применение существа с предсмертным хрипом. Вангую, что первые колоды, ориентированные на контроль стола будут связаны с Кэрном или Сильваной, но большой популярности не наберут ввиду полного набора способов предотвратить комбинацию. Работать с Бароном будут колоды, рассчитанные на проворачивание комбинации и получение эффекта на том же ходу (Проснись, Ужасень, твой час настает!)

 

Яйцо Неруба

Мнение: хороша, возможно прекрасна (созданные колоды), выше среднего (арена).

 

Почему?

 

Окей, начнем со стандартного обзора статов. 0/2 за 2 маны: ужасно, даже к гадалке не ходи, но 4/4 за 2 маны мы видели только у Миллхауса Манашторма (карта с опасным придатком к стоимости, хочу добавить). Логично предположить, что надо убить яйцо побыстрее, и да вылупится нам счастье. Не помешает сравнить Древнего дозорного и Яйцо, Стоимость одинаковая, статы похожи (4/4 против 4/5), обоих выкладываем на стол как бесполезные статуи,  которые нужно как-то расшевелить, дабы пользу приносили. Правда на этом аналогия и заканчивается. Активировать обоих приходится по-разному (одного заткнуть, другого вообще убить), да и функции различаются. Заступница син'дорай обоих может заставить действовать, наложив провокацию (даааа, яйца очень провоцируют), но причины наложения провокации в корне различаются. Друид использует дозорного для поглощения урона, а накладывая провокацию на яйцо, вы надеетесь, что оно получит как можно более сильный удар, чтоб получить  того, кто и сам может хорошо ударить. Надзиратель представляет собой превосходную мишень для Чернокнижника и его заклинания Пламя тьмы, а яйцо для этой роли как-то не комильфо. Логичен вопрос: куда пихать яйцо?

 

Карта выглядит неплохо для ЗооЧернокнижника. Яйцо заставит противника задуматься о безопасности использования массового урона, что косвенно повысит выживаемость ваших миньонов; оно хорошо работает с усиливающими миньонами, такими как Бранящийся сержант, Вожак лютых волков, Священник синдорай, Защитник Аргуса, Переполняющая мощь и т. д. Подходит и Агропаладину, благодаря картам Меч справедливости и Печать могущества.

 

Любопытно, что яйцо можно использовать в более медленных колодах как способ сдержать напор вражеских существ (что, впрочем, не больно-то поможет против агроохотника). Шаман может выложить яйцо на втором ходу и, если оно выживет, дать ему Камнедробитель или поставить рядом Тотем языка пламени, надеясь убить вражеского миньона и получить себе Неруба с 4/4. Друиды для этих же целей обладают Силой дикой природы, Знак дикой природы, Дикий рёв. У Воинов есть приемчики, чтоб привести в ярость (Злой надсмотрщик). Паладины, использующие различного рода контроль применят Равенство + Яростный пиромант, а у магов есть сила героя. Не буду напоминать, что никто не запрещает любому классу положить Чокнутого подрывника.

 

И не будем забывать обо всех колодах с Бароном, которые нам предстоит увидеть.

 

Кратко о многом: карта способна влезть куда угодно (яйцо же); она будет приятным дополнением к рашевым колодам, колодам, задающим темп партии, универсальным колодам, колодам, призванным сдерживать раш зверями. В этой связи она чем-то напоминает Уборочного голема.

 

Гробовщик

Мнение: хороша, но в целом ничего особенного (собранные колоды), Средняя, возможно ниже среднего (арена)

 

Почему?

 

Тут буду краток, так как карта похожа на Хранительницу тайн. Начальные параметры проходят стат-тест и вам будет достаточно одного баффа, чтоб Гробовщик выдержал пару затрещин. Помня, что дешевых миньонов с Хрипом в игре хватает, можно предположить, что этот дяденька имеет множество возможностей вырасти и принять на себя три затрещины или больше (как Мурлок-волномут). Приз гробовщицких симпатий должен выиграть, полагаю, опять же, агро-паладин, ибо комбинируется с Искуплением.

 

Тень Наксрамаса

Мнение: кошмарна, возможно ужасна (собранные колоды), средняя, возможно хорошая (арена).

 

Почему?

 

Ну, перво-наперво, перечислим способы борьбы с ней. Охотник: Осветительная ракета, Морозная ловушка; почти у всех классов есть карты с массовым уроном (Потасовка, Волна огня, Гроза); есть карты с уроном по случайным целям (Раздвоенная молния, Залп); карты с массовым эффектом (Массовое рассеивание, техники контроля разума). Ну и если вы планируете убийственную атаку, то существуют такие предотвращающие штуки как провокация и Ледяная глыба. А когда миньон теряет скрытность, то вариантов становится еще больше: боевые заклинания, оружие, миньоны, немота и т. д.

 

А теперь всё, что я тут сказал – всё забудьте; я не считаю, что карта плоха лишь из-за обилия способов ее законтрить. Даже если все эти способы убрать, лучше она все равно не станет (может я и преувеличиваю, но совсем чуть-чуть). Потому как все, что вам нужно – бить быстрее, что не должно стать проблемой. А если вы используете карту в течение двух-трех ходов после того, как выложили, то, на мой взгляд, лучше играть Тропическую пантеру. В общей сложности это карта-ловушка, которую новички будут считать отличной, но профи, скорей всего, предпочтут избегать.

 

Теперь подробнее рассмотрим ее ущербность (варнинг, будет много мыслей, возможно неверных, непонятно зачем запутанных…в общем как я люблю).

 

Я провел не один спор на форумах насчет нее и общий аргумент в пользу полезности карты звучал так: «я выложу ее на стол и позволю вырасти, буду баффать когда смогу и если смогу и в один прекрасный день она выйдет из тени и принесет с собою смерть врагам (ага, а нам чаю с плюшками, если вежливо попросить.)»

 

Общая задумка ясна: не использовать до нужного момента, а затем взять и победить. Мой контр-аргумент был таков: играя эту карту, игрок забивает на контроль стола и есть вероятность, что ослабленная таким образом позиция станет еще слабее пока Тень будет расти.

 

Ожидаю, что люди испробуют эту карту, проиграют кучу игр значительно более быстрым колодам (агроколоды, зеркальный Разбойник) и поймут что единственное небольшое место этой карты – это матчи против колод, ориентированных на контроль стола. Причина проста: пассивничая на третьем ходу вы рискуете потерять контроль над столом, что в конечном итоге выльется в гораздо больший урон, нежели Тень будет способна нанести до того, как ее нейтрализуют. Выбирая тактику «выждать, чтоб нанести один значительный удар» вы просто тратите карту и не успеваете за развитием партии. «Тратите карту» в том смысле, что собрав колоду иначе, вы бы сыграли вместо тени нечто, способное драться за стол. Имея в наличии тень, вы являетесь обладателем почетного звания «опоздун без лишней карты, прозевавший третий ход».

 

Ладно, переходим к последней карте.

 

Танцующие клинки

Мнение: в целом плохая, но возможен большой потенциал в очень узком диапазоне собранных колод; средняя (арена).

 

Почему?

 

Тут буду тоже краток. Для своей стоимости статы довольно приличные; 4/4 – это больше, чем большинство карт с таким же ценником. Исключение составляет разве что Король Мукла, а в отличие от Раненого рубаки, клинки выдержат удар Жонглера кинжалами, так что дополнительная единица здоровья значение играет. Разумеется, подобная мощь дается не за красивые формы: после смерти ваш противник получит карту. Получается, что для равноценного размена Клинкам необходимо убить две карты врага (потому и важно, чтоб карта смогла принять подачу от ребят наподобие Жонглера и рассказать об этом). Учитывая вышесказанное, отмечу, что агроколодам все равно, сколько карт имеет соперник (небольшое значение имеет факт, если их у него достаточно), поэтому предсмертный хрип нас мало волнует. Более того, если у вас значительное преимущество на столе, то, может, вы выиграете даже до того, как противник получит эту самую карту от убийства Клинков. Это и отличает карту от Муклы, чей недостаток отправляется в карман противника незамедлительно.

 

Нельзя забывать, что отрицательная сторона может обернуться положительной, если вы специально подберете колоду для этой цели. Вы наверняка периодически сталкиваетесь с колодами, действующими наподобие мельницы: в них встречаются карты Близость к природе, Ошеломление, Исчезновение, Вайширский оракул, Король Мукла, цель которых заполнить руку оппонента и заставить карты сгорать. Очевидно, что Танцующие клинки будут чувствовать себя как дома в колодах, применяющих подобную тактику. А если в подобной колоде найдется место Барону Ривендеру, то будет просто чудесно.

 

Вы вот, наверное, читаете это все и думаете «почему же он считает ее в целом плохой?» Все из-за того, что ей противопоставляет метагейм. Так как стоит она 3, то бороться против нее будут карты за 1,2 и 4 маны. Сейчас ситуация такова, что заклинаний, наносящих 4 урона, полно (Взмах, Ожог души), есть несколько других способов разменяться с ней за 1-2 маны (Бранящийся сержант), да и новое Яйцо подходит для чистого размена. И наконец, ей будут противостоять наиболее популярные миньоны за 4 маны, а это Йети, Сен’джин, Учительница магии, Элементаль воды. Сравните ситуацию с Огненным бесом: этот контрит все что угодно с такой же стоимостью, а также большинство карт за 2 маны. У Танцующих клинков подобного доминирования среди карт такой же стоимости и близко нет.

 

Выше я уже упоминал, что для равноценного размена Танцующим клинкам необходимо поглотить две карты. Теперь я считаю, что вне арены карта способна бороться за подобный размен. Такая борьба, с одной стороны, вполне возможна, с другой стороны приятно будет этот размен выиграть. Клинки хорошо себя покажут в агроколодах (поскольку нам по сути плевать, что противник получит карту), но даже в этом случае люди, предпочитающие подобные колоды предпочтут клинкам Алого крестоносца.

 

На этом свой длинный пост о собственных мыслях насчет новых карт я закончу. Поскольку единственный дочитавший досюда человек – это моя бабуля, то последний комментарий адресован ей. Насколько оправдаются мои прогнозы, покажет время, но, как уже было сказано, это большого значения не имеет. Имеет значение сам процесс. Мы многое можем изучить посредством постепенного использования всех карт, оценивания потенциалы каждой в различных ситуациях. Надеюсь, что вы чему-нибудь научились и это «чего-нибудь» поможет вам и в игре, и в составлении колод. А еще мне кажется, что Жрецам стоило бы выучить какой-нибудь удобный способ убивать миньонов с атакой 4.

Обсуждение статьи на форуме
Статьи
08 ноября 2017 Разм: Rumiflan
В пресс-релизе 6 ноября 2017 года основатели и владельцы compLexity Gaming Джейсон Лейк и Джейсон Басс объявили, что останутся CEO организации. При этом...
27 октября 2017 Разм: Rumiflan
Немси Некропшик — новый скин для класса Варлок из Hearthstone. Получить его могут лишь участники Fireside Gathering — съезда поклонников игры. Так...
17 октября 2017 Разм: Rumiflan
Чемпионат HCT 2017 подойдёт к концу в Берлаге в Амтердаме, столице Нидерландов. Когда-то это здание было датской фондовой биржей. В ней прошла...
18 сентября 2017 Разм: Rumiflan
Это — вторая часть сообщения о результатах первых боёв чемпионата ELEAGUE Premier 2017 по CS:GO. Первая вышла за несколько часов раньше.Не забывайте...
Новости Blizzard
09 Февраль 2016
Таверну ожидают судьбоносные изменения! Мы с гордостью объявляем о появлении в Hearthstone разных игровых форматов! Надеемся, они понравятся как новичкам, так и ветеранам. Благодаря стандартному формату игра Hearthstone долгие годы будет оставаться...
22 Июль 2014
Источник : eu.battle.net Автор: Blizzard Entertainment
Стримы HearthStone






Last Cheked - 16 December 2017 - 22:30:13
Активность на форуме

06 Декабрь, 2017, 03:49:35 GaroldMi
06 Декабрь, 2017, 03:39:37 AlmertRexy
06 Декабрь, 2017, 03:38:33 JanielRah
04 Декабрь, 2017, 13:14:24 Валерий Лесковский
19 Ноябрь, 2017, 13:44:43 Maksims Kurti&amp