Самый интересный класс в Hearthstone

 Автор: Yaromir

Сразу оговорюсь что для меня является показателем этого самого интереса (расплывчатое такое понятие), чтобы у читающих не возникало вопросов.

Интерес для меня – это, прежде всего разнообразие тактик, стратегий и подходов, а также связок способностей и существ в игре за какой-то определенный класс. То есть, по сути, в данном вопросе я не разделяю понятия интерес и гибкость. Да, возможно статью следовало назвать иначе, а именно: «Самый Гибкий класс в Hearthstone». Но я этого не сделал сознательно.

А тем кому интересно играть только одной колодой и стратегией, (пусть и с высоким прцентом выигрышей) за один класс и все их устраивает, хочется пожелать перестать различать многообразие оттенков цветов в нашем мире, а видеть все только в… ну пусть…  коричневом цвете. Почему коричневом? А что такого? Отличный же цвет! У меня он как и большинства ассоциируется с... эммм… стволом дерева! И лесом! Цвет отличный! Эффективный! Интересный! Да и работает же дека, зачем, что-то еще искать, рабираться еще… Эх…

В завершении я конечно назову самый интересный класс, и попрошу не кидаться… ничем, а возражать, если возражения последуют (в чем я не сомневаюсь), аргументированно!

Немного о режимах с точки зрения интереса

После первого знакомства с игрой и получения некоторого боевого опыта и карт, после того как уже произошло «затягивание», встает вопрос как играть. В игре предлагается всего 3, а с Наксом 4 режима:

1.     Одиночная партия. В основном в ней народ тестирует свои колоды, либо просто выполняет ежедневные задания для внутриигровой валюты (давайте будем ее называть голдой). Вследствие этого режим не может претендовать на особый интерес.

2.     Бои на Арене.Тут интересно, ибо нет утвержденных колод, можно ожидать от противника чего угодно, да и приз тем слаще, чем дальше ты прошел. Интересно?  Безусловно! Есть правда одно большое НО. Нужно 150 голды, которая в большинстве случаев уходит на бустеры для карт. Новые карты нужны всегда, аминь! Реальные же деньги тратить не хочется даже финансово обеспеченным игрокам. Причина такая: «А смысл? Если есть бесплатные режимы…»

3.     «Накрасмас». На момент написание открыто 2 квартала и мной пройдены все 6 боссов в обоих режимах разными деками по нескольку раз. Интересно? Да. Но мало ((

4.     И наконец «Рейтинговые игры». Это для меня наиболее интересный режим, тут люди борются на результат, играют проверенными колодами и даже думают перед тем как походить! Да, бывает и так! )) И никакой платы нет. В награду растет твой рейтинг и, соответственно, почет! На нем и играю основное время, как наверное и большинство опытных игроков.

Вернемся к классам

Сразу оговорюсь. Я пристрастен. У меня есть любимый класс, его я и считаю самым интересным, и игру за него, так или иначе, поагитирую. Естественно я не буду голословен и постараюсь подкрепить свой выбор аргументами.

Итак, давайте рассмотрим понятие «ИНТЕРЕСА игры за какой-то класс» с обратного конца. А именно, когда за какой-то класс становится НЕ ИНТЕРЕСНО  играть.

И правда, когда?

Для меня ответ такой: быстро наскучивает играть, когда класс предлагает ограниченное количество успешных (играбельных и конкурентоспособных) тактик для победы в игре. И вообще вековая печаль, если тактика у класса только одна…

Про Шамана

Обычно происходит так. Играешь себе в рейтинге например за Шамана. Класс безусловно сильный. Трамп за шамана в режиме Freetoplay(без легендарок и с минимум редких карт) добирался до Легенды Trump Shaman F2P #1.

Взял трамповскую колоду. Сыграл игру, вторую, третью, четвертую, ну даже выиграл их все. Последняя даже была самой драйвовой и напряженной. Но вот пятую лично меня уже играть не тянет. Почему? Да потому что все одно и то же!

 

Вся беда Шамана, что он играет ТОЛЬКО от контроля стола. Нет, я не говорю, что это не приносит успеха. Приносит еще как. Просто вся его победная стратегия сводится к последовательности:

1.                Жажда крови

2.                Алакир + Камнедробитель

3.                Молот рока + Камнедробитель

Можно и не финишировать, а просто существами затюкать.

И это все.

Так Шаман побеждает.

Это эффективно, хотя вначале приходится потерпеть, ибо перегрузки. За Шамана надо думать (опять они, клятые перегрузки), без этого никак, что, безусловно, плюс. Но это, уж простите, наскучивает.

Да, я пропустил в схеме остальные заклинания контроля (молния, там земной шок, лягушка, гроза…), оставил лишь самый характерные черты ранней игры, но согласитесь, шаман играет именно так.

На пятую игру уже беру другой класс, как правило, побыстрее.

А хотелось бы знаете, взять того же шамана, но уже с другой тактикой. Так вот, не выйдет из этого ничего хорошего. Можно поменять каких-то существ, стиль игры от это не изменится.

Может, есть дека Шамана побыстрее?

Нет, ребята. Играбельной и конкурентной нет.  Не будете же вы всерьез полагаться на  «замечательного и такого всего из себя OverPowered» - пылевого демона. Это как бы мягко говоря не сработает. Или сработает в одной из десяти игр. Удачи вам в рейтинге с раш шаманом! Уж до 20 уровня доберетесь! :-)

Да и быть не может быстрого шамы, класс на это не рассчитан. Перегрузки сводят возможность того же (ненавистного) раша к нулю. Отказаться от заклинаний\оружий\существ с перегрузками не выйдет, так что возвращаемся к уже набившему оскомину мид рейндж шаману.

Шаману нечем удивить противника.

Той же болезнью страдают Хантеры (канюк+собаки+взрывная ловушка), Вары (стакаем броню=> еще немного брони=>удар щитом=> чистим стол=> потасовка=> Легендарная карта), Друиды (контроль начала через таунты:  Таунты маленькие=>таунты побольше=>огромные таунты=>задавили). Да, да, знаю про друидов на древнях и рыке. Это просто финиш другой, хотя черт с ним засчитаем за мид стратегию с финишем.

Возмущение первое:

Многие возразят так: «Ну постой же постой! А как же Малигос! С ним у нас столько возможностей у друида, того же шамана! Совсем другая игра, другая финишная комба! Заклинания же, заклинания карают!»

Возражаю:

А что в игре по-вашему меняет малигос? А? Или алекстраза? В стиле игры класса ничего не меняется, эти карты сами по себе сильны, и их можно притулить к любому классу, что делает интересным не игру за какой то класс, а игру этой карты. Сам класс остался заскорузлым. Мы его немного освежили легендаркой, как и любой другой можем освежить. Не засчитывается.

Возмущение второе:

«Ну у того же хантера есть КОРОЛЬ КРУШ! Все поменялось! Все, абсалютно!»

Возражаю

У всех классов есть легендарка среди классовых карт, если не заметил. Это нивелирует интерес в сопоставлении. Играть через классовые легендарки на новом уровне могут не все классы, не всем повезло одинаково. Ван Клифа того же очень уж сильным не назовешь, так только как резерв используют. Как новую стратегию засчитать не могу.

Поскольку предугадывать дальше возражения нету желания…

Сводная табличка

Рассмотрим же, что нам предлагают остальные классы. Я вот даже не поленился табличку составить играбельных в рейтинге на данный момент дек. Не поручусь что здесь есть ВСЕ, но уж большинство, еще раз повторюсь конкурентоспособных, в текущей мете, я надеюсь внес.  В столбце «Ключевые карты» указаны те карты на которых стратегия держится, если можем без них обойтись, не считаем.

Класс

Название дек

Ключевые карты

Итого

Разбойник

Миракл рога

Гоблин-аукционист, шаг в тень, хладнокровие,

ЛИРОООООООООООЙ.

3

Темпо рога

Агенты шру, и многие карты класса

Агро рога

Вайширский оракул, Мукла,  ЛИРОООООООООООЙ.

Шаман

Мид рейндж шаман

Бродячий элементаль, гроза, дух волка, печаль

1

Охотник

Охотник на секретах

Канюк, собаки, ловушки, ну еще может псарь и кодо

1

Жрец

Лйэт контроль жрец

Аукинайки, рубаки, круги жизни, слова тьмы, синдорайки/аргусы, и украденные мысли (особенно ненавижу эту имбанутую карту)

1

Чернокнижник

Zoo лок

Ожоги души,  мелкие демоны, бесы и всякая нечисть, и демон 57 на рывке забыл как он … называется

2

Хэндлок

Великаны…, аргусы, синдорайки, пламя тьмы, лики смерти

Воин

Контроль воин

Мастеры брони, блок щитом, потасовка, мощный удар И Легендарка для финиша (Громмаш, Изера, Рагнорес)

2

Быстрый воин

Все берсерки, налетчицы, удар героя, Командир песни войны, злой надсмотрщик, коркронский воин, Арканитовый жнец

Паладин

Мид контроль паладин

Гнев карателя, равенство очищение, Щиты, Щиты…

1

Друид

Рамп друид

Древо мудрости, Древо войны, Друиды когтя, буйный рост

2

Токен друид

Сила природы, сила дикой природы, дикий рев, учителка магии

Маг

Маг на великанах

Великаны… Служители боли, чародейский интелект, секреты на броню и глыба, можна еще пиробласт до кучи

3

Фрост маг

Куча контроля через заморозки, вестники рока, и финишная комба, усиляется алекстразой, без нее можно но тяжко, секреты опять таки

Быстрый маг

Все заклинания на урон кроме пиробласта, Жонглеры, Лепры, Маназмеи, Одна волна, дно превращение. Все в лицо.

 

Комментировать таблицу особо не вижу смысла, думаю, все наглядно получилось.

Про Мага

И кто, по-вашему, мой любимчик?

Конечно это МАГ! До него рогой играл, и наскучило. Все в Лироя упирается, хоть тресни. Потом был хэндлок, долго играл, но, в конце концов, надоел и он. А потом маг… это было открытие…

Чем хорош маг? Наверное тем, что играя против него не понятно какого стиля будет дека, маг всегда может удивить противника редким секретом или необычной тактикой. Или пиробластом!

Вообще я немного фанат этого милого заклинания, так как добивать противника им очень приятно и эффектно. Когда огромная огненная глыба летит в лицо, вне зависимости от ситуации на столе, это сильно!

Фрост маг и его разновидности вообще уникальный стиль игры. Ну в какой еще деке и какого класса вы можете увидеть карту «Вестник рока»? А ледяная преграда и глыба далеко не потолок вариантов секретов, которые он может использовать.

Еще раз повторюсь, что статья не про самый сильный класс, а про самый интересный и гибкий. И я ни в коем случае не утверждаю, что маг побеждает всегда, просто у тебя всегда есть возможность сменить стиль игры.

Сейчас играю чуть измененной колодой мага на великанах, с ориентировкой на набор карт. Подсмотрел у того же трампа, он этой колодой на легенде шпарит весьма успешно.

Надоела тягомотная игра – беру быстрого и веселого мага, шансы задавить до 7 маны очень приличны. Хочется пофаниться – беру фрост мага (желательно конечно с Алекстразой, которой пока не скрафтил), и представляю, как бесится противник с заваленным существами столом, постоянно стоящими в заморозке. И выжидаю комбы в лицо.

Можно играть колодой мид рейндж мага на существах. Я вот составил на секретах с эфириалами, ну и что, думаете нежизнеспособно? Ничего подобного, выигрываю частенько и в рейтинге.

Однообразия нет, противника удивляю. И очень жаль, что маг не так распространен как тот же ненавистный мне Zoo-лок.

За любую деку мага, возможно кроме быстрой, надо думать и предугадывать. Сплошное удовольствие!

Играйте за мага чаще, товарищи!

Про АГРО деки

Отдельно хочется сказать, почему я не включал АГРО деку многим классам. И да, я о ней тоже слыхал. Вообще в текущей дебильной сверх агрессивной мете мода такая всем делать АГРО деку, даже с агро-друидом играл! (Полное непонимание особенностей класса, классовых механик и карт, ну неужели ничего не наталкивает на мысль, что друид не для этого создан, не так он играет… Толстые таунты, не? Огромные деревья в лейте, об которые сломает зубы любая дека, не? Буйный рост, не? Ничего не ёкнуло? Ну тогда вперед, делай ему агро-деку…)

Ну да ладно.

Первый момент.Хоть я еще не брал легенду, но поднимался до прилично высоких рейтов, где такая ересь не встречается.

Второй момент.АГРО сборка АГРО сборке рознь, кому-то в дугу, а кому-то как корове седло. Вот у роги сборка ложится отлично у нее и классовые карты не дорогие. А многим классам вообще не подходит. И ведь все равно ж делают! Шаману, паладосу, вы еще Жрецу сделайте, Андуин тоже рашить хочет!!!

Все эти деки как две капли… Лепрогномы, Сквайеры, Жонглеры, Чародейские големы, Лирой, Мукла, и все мелкие классовые существа, один ремувал, парочка дешевых аое и АГРО дека готова. Штурмуем легенду!

Включил Рогу в таблицу, ибо сам пробовал и это действительно работает. И Оракулы добавляют возможностей, комбятся с шагом в тень, который еще с муклой комбится, можно карты противнику попалить. В общем, оригинально, а не тупо еще одна АГРО дека…

А тогда вопрос:почему деки мага и война названы «Быстрый маг»  и «Быстрый воин».

А потому, дорогие друзья, что работают они совсем не как стандартное агро. У мага вот, дамаг наносят раскаченные змеи и заклинания прямого урона в лицо само собой, лепры для раннего давления, а жонглёры имеют синергию с двумя щитами-зеркалами. И это грозная дека, при нормальном заходе карт, что случается часто, ла 6-7 маны лица у соперника уже нет. Всякие чародейские големы, рыцари авангарда тут не нужны. Мы маг, мы колдуем!

С «Быстрым воином» все аналогично. Он работает на берсерках, злых надсмотрщиках, классовом рывке и синергии оружия с налетчицами, тоже очень самобытно.

Заключение

Еще немного слов о маге.

Я за разнообразие в Hearthstone. Проверенные деки бесспорно хороши и работаю, но со временем и им находится контры, так что без креатива никуда. И Маг как класс представляет массу возможностей варьировать стратегии, темп игры, использовать нестандартные связки карт.

«Великаны», «быстрый», «фрост» – уже зарекомендовавшие себя, проверенные деки, кроме них еще остается простор для фантазии сделать-таки «мага на секретах» грозным соперником на высоких рейтах.

Возмущение последнее.

«Много ты понимаешь! Лишнего на себя берешь! Аналитик доморощенный! Ты легенду БРАЛ? Сам сознался, что нет! Я вот брал, и клал ваших магов на обе лопатки! Миракл форева! Маг УГ! Вот когда возьмешь легенду своим магом, тогда и рассуждай! И вообще, какой у тебя рейтинг в этом сезоне?»

Возражение финальное.

Друзья! Не дело строить свои возражения опираясь лишь на авторитет. Взял легенду – хвала  тебе и почет – но что-то мне думается, что бралась она (легенда) уже составленной и проверенной декой, успешной в текущей мете. То есть, ничего нового возмущенец в игру не принес. Посему, если есть чем возразить, извольте использовать доводы, отличные от «Я – ЛЕГЕНДА, ты – никто!».

В заключении представляю вам анекдот собственного производства. Он не особо смешной, зато про Hearthstone, и в тему.

- А сегодня дети мы продолжаем проходить Hearthstone! И вопрос вот какой: если варлок на первой мане через монетку вызывает двух бесов 3 2, то какой перед нами лок? Ну, Вовочка, отвечай.

- Лок на великанах! Хэндлок!

- Садись Вовочка! Неуд! Ну конечно же это великолепный Zooварлок, очень сложный и необыкновенно почетный класс. Которому кроме того еще и в руку зашло! Это ли не чудо! А как охарактеризовать игрока, играющего за такого лока? Ну же, Вовочка, исправляйся.

- Это тупоголовый рашер и  спамер, Марья Ивановна, и никто его не любит, и вообще надо абилку локу нерфить на 3 жизни, а то житья от них никакого нет!

- Вопиющая безграмотность! Это великий человек, ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, познавший Hearthstoneво всем его многообразии, а еще он провидец, ибо в тренде он со своей спам декой в текущей нашей агро мете, великолепной! Все с тобой ясно, Вовочка! Ни черта не сечешь! Меты не знаешь! Ты хоть домашку сделал? Составил антираш деку за мага?

- Ну, Марья Ивановна! Я тут сделал интересного мага на секретах, он будет за контроль бороться Эфириалами и магами Кирин-Тора, да еще интересными секретами соперника удивлять, как вот, например, Отраженная сущность и Антимагия!

- Завтра в школу с родителями! А еще составишь мне свою деку Zooлока, а то совсем основ не знаешь!

- Только не его, только не его…

Обсуждение статьи на форуме
Статьи
14 марта 2016 Разм: salladorn
Итак! Представляем Вашему вниманию колоду фриз мага на февраль-март 2016 года. В этой статье мы рассмотрим основные моменты связанные с этой...
12 января 2016 Разм: admin
Начинаем серию выпусков про интересные пасхалки и факты в Hearthstone от JimRennie. Первый выпуск.
20 апреля 2015 Разм: admin
Совершилось то, чего ждали игроки Hearthstone по всему миру. Blizzard наконец порадовала своих фанатов мобильной версией своего карточного творения Hearthstone:...
16 февраля 2015 Разм: admin
 Москва, Россия — 16 февраля 2015 – Компания «Фабрика Онлайн» рада объявить о начале открытого бета-тестирования  компьютерной...
Новости Blizzard
09 Февраль 2016
Таверну ожидают судьбоносные изменения! Мы с гордостью объявляем о появлении в Hearthstone разных игровых форматов! Надеемся, они понравятся как новичкам, так и ветеранам. Благодаря стандартному формату игра Hearthstone долгие годы будет оставаться...
22 Июль 2014
Источник : eu.battle.net Автор: Blizzard Entertainment
Стримы HearthStone






Last Cheked - 10 December 2016 - 22:00:45