Тест и обзор колоды Шамана "Kisstafer's Shaman"

 Автор: Petruha

Здравствуйте дорогие читатели и игратели. Сегодняшнюю статью мы посвятим Шаману, в целом, и, в  частности, колоде победителя MLG Tournament от 23 ноября – «Kisstafer's Shaman».   
 
 
 
Decklist 
 

1x Раздвоенная молния  

2x Молния  

2x Камнедробитель  

2x Сглаз  

2x Гроза

2x Сквайр Авангарда  

1x Маг крови Талнос

1x Собиратель сокровищ

2x Инженер-новичок

2x Уборочный голем

2x Священник син'дорай

1x Вольный элементаль

1x Дворф Черного Железа

1x Элементаль земли

1x Несущийся кодо

1x Сильвана Ветрокрылая

2x Командир Авангарда

2x Элементаль огня

2x Топор бури

 
Шаман является моим любимым классом на данный момент. Не из каких-то высоких побуждений,  привязанности по миру Warcraft или любви  к зеленокожим дядькам. Просто я люблю результат, а Шаман  именно тот, кто умеет достигать его разными способами. Он может и быструю игру показывать, и затягивать до 11+ хода, и на бафах играть (благодаря тотемам), и на ремувале и чистке стола тоже может. В общем, и жнец, и жрец, и на дуде игрец. Я люблю такой универсализм, потому что он позволяет вам собрать колоды совершенно разного типа. И когда я говорю «собрать», то имею в виду, не просто получение дек-листа, а что эта колода будет играющей и приносящей победы. Лично я чаще использовал обильное количество заклинаний и перегрузки с Вольный элементаль, потому что такая сборка играет от противника, а это именно то, что я люблю – реагировать на угрозы соперника, а не угрожать самому. 
В разбираемой же сегодня колоде автор решил собрать нечто среднее. Обычно такие попытки приводят к провалу, так как, защищаясь от всего, вы в итоге не защититесь ни от чего – это знают многие, кто провёл достаточно часов за декбилдингом в любых ККИ. Но Шаман это немного другая история…
Во-первых, хочется сразу обратить внимание на то, что в колоде нет ни одной карточки с Немотой (сайленсом) и мысленно порадоваться, ведь я всегда настаивал на том, что «сайленс» не обязателен в КАЖДОЙ колоде, и за такие высказывания не раз был признан чудаком. Я придерживаюсь мнения, что угрозу лучше убить, чем засАлить, тем более что у шамана всё для этого имеется и, в первую очередь, я говорю, конечно, о Сглаз. Во-вторых, стоит обратить внимание, что в колоде нет ни одной карты дороже 6 маны, хотя такие ребята как Чемпион, Рагнарос, Изера – частые гости различных сборок шамана. Сделано так, явно, не случайно – это позволяет нам не попасть в ситуацию, когда мы не можем разыграть какое-либо существо из-за перегрузок, ибо получить перегрузку на 5 довольно сложно. 
 
О тестах.
Давайте перейдём непосредственно к разбору колоды и её возможностей. Стоит сказать сразу: если вы хотите быстро набить золота и рейтинга, то эта колода не для вас. Вы, конечно, можете положить в неё Жажда крови, но даже при этом она будет уступать по скорости заработка любому рашу, включая даже мурлоков. Я сделал этой колодой 24-3 в режиме ранговой игры, но по времени это заняло у меня больше, чем 50 побед за Варлока. Я бы рекомендовал рассматривать эту сборку больше с турнирной точки зрения, так как она довольно универсальна, а это немаловажное качество на длинной дистанции турнира и возможности противника быть готовым к вашей колоде. Законтрить её очень не просто, она способна справляться практически с любыми угрозами. Единственное слабое место, что мне удалось обнаружить – толстенные таунты друида. Почему именно друида? Потому что он их может получить раньше других, за счет Буйный ростДар природыОзарение. Единственное удачное решение подобных угроз – это Сглаз, но их в колоде всего 2, а больших ребят у Малфуриона гораздо больше. 
Я позволил сделать себе небольшое изменение. Очевидно, что именно этот дек-лист является контрой к варлоку и его рашу, заполонившему многие турниры. Я заменил одну грозу, на Дух дикого волка, так как одной грозы обычно бывает достаточно. Несущийся кодо тоже тут явно гость случайный, тоже в качестве контры, но его я решил оставить и, забегая вперёд, скажу, что он не подводил меня ни разу. В режиме Play колода смотрится уверено, но как я уже говорил ранее, это не показатель чего бы то ни было. Где проверить колоду, как не на турнире? Я взял её с собой на Battle of the Нeroes #2. В итоге две мои колоды на турнире были – Чернокнижник из первой статьи (с мелкими модификациями, о которых я писал) и вот этот Шаман. Проблемы возникли только в финале, где попался как раз вышеописанный Друид с толстыми таунтами, которых боится и Варлок. К счастью для вас, такие Друиды не частые гости как режима Play, так и турниров, поэтому всерьёз опасаться их не стоит. Но все же турнир я выиграл (запись финала от финалиста турнира Cklif’а), а значит колода доказала свою состоятельность.   
Запись тестов в дружеских матчах и режиме ранговой игры можно посмотреть на нашем канале ютуба.
Таблица побед-поражений в ранговой игре
  Друид Жрец  Маг Варлок Воин Рога Хантер Шаман Паладин итого
поражения    1 1   1         3
победы 3 2 3 3 3 1 2 5 2 24
 
 
О картах. 
Раздвоенная молния – Очень сильное заклинание всего за 1 маны, пусть и с перегрузкой. Стоит класть в любую колоду шамана и, в большинстве случаев, достаточно одной штуки, потому что его можно использовать только при наличии двух существ на столе у противника. 
Молния  – незаменимое заклинание шамана. Кладется 2 штуки в ЛЮБУЮ колоду на шамане. За 1 маны 3 урона в одну цель вы не найдёте ни у кого. Не стоит перегрузку прибавлять к стоимости заклинания, это в корне неверный подход.
Камнедробитель – в отличии от Молния это не просто 3 урона за 1 ману, а всё-таки с разменом, да и бонусом у урону заклинаний не усилить, но благодаря Сквайр Авангарда, можно действительно превратить это заклинание в 3 урона за 1 маны, а значит необходим в колоде, раз схож по полезности с Молния.
Сглаз – единственное полное устранение угрозы и лучшая альтернатива сайленсу. Не стоит выкидывать попусту, ради сиюминутной зачистки стола (многие его чистят больше для душевного спокойствия, нежели из реальной необходимости и как следствие тратят на это больше, чем нужно). Это единственная карта в колоде, которой реально стоит «жадничать».
Гроза – изначально было 2 штуки в колоде, но я убрал одну, так как две стоит класть только, если вы собрались контрить что-то конкретное на мелких существах. Во всех остальных случаев Грозы достаточно и одной, так как ремувала в колоде «навалом», и вы просто не позволите противнику иметь «длинный стол», а тем более, дважды за игру.
Дух дикого волка – В принципе, колода играет спокойно и без таунта, просто убивая угрозы на столе, а не защищаясь от них. Поэтому можно заменить как на Выброс лавы (как раз для убийства этих угроз), так и на еще одинГроза. В общем, это место зарезервировано под карту на ваш вкус. 
Сквайр Авангарда – В колоде достаточно бафов (даже с учетом того, что нет огненных тотемов), а значит, на столе всегда желательна цель под них. Очень полезная карта практически в любой сборке шамана, потому что способна долго существовать на столе, а Шаман обычно этого и добивается (особенно если у вас сборка с Жажда крови).
Маг крови Талнос – Лучшая легендарка в игре, на мой вкус. Незаменима во всех колодах, где есть заклинания на урон, а они есть практически везде. Спокойно можете начинать создание любой колоды с Талноса – нигде не испортит.
Собиратель сокровищ – Карточки лишними никогда не бывают, конечно, но этот парень уступает по живучести инженерам, а мы как было сказано выше, хотим иметь существа на столе как можно дольше. Карт в колоде вполне хватает, поэтому советовал бы заменить его на одного Кислотный слизнюк, так как оружие у противника парит, очищая нам стол (таунта в колоде ведь минимум, особенно без волков). Но я заменил его на Говорящий с ветром, потому что мы стремимся иметь карты на столе, а впоследствии и бафать их (и у нас это получается), а при такой игре Неистовство ветра может вовремя закончить партию.
Инженер-новичок  – В большинстве колод эти ребята не окажутся лишними, помимо карты, мы получаем существо с 2 хп, а значит, сможет постоять подольше, чем Собиратель сокровищ и дожить до Священник син'дорай, став уже серьёзным 2-3. Есть у шамана Тотем прилива маны, но он стоит 3 маны и редко даёт больше одной карты, поэтому, в большинстве случаев, Инженеры лучшая альтернатива.
Уборочный голем – Отличный кандидат для нашей колоды, так как позволяет иметь существо на поле лучше, чем кто-либо, за счет своего предсмертного хрипа. Старайтесь не вешать на него долгосрочные бафы (дворф и клирик), если есть для этого другие цели, так как в случае сайленса вы потеряете сразу два полезных свойства, вместо одного.
Священник син'дорай – Незаменима во всех колодах, где планируется наличие существ на столе. Бафать лучше всего тотемы, свойства которых вам сейчас без надобности. Таким образом, вы заставите противника пожадничать сайленсом и, как следствие, дольше иметь этот баф на столе.
Вольный элементаль – В колоде не такое количество перегрузки, как можно было бы положить, потому двух элементалей просто нечем было бы качать. Но и играть совсем без них в колоде шамана, считаю кощунством.
Дворф Черного Железа – Так же как и в ситуации с Священник син'дорай, старайтесь не смешивать баффы и не кидать их на существа и так имеющие способности, чтобы не потерять все бафы разом. Старайтесь хранить этот баф, не стремитесь превратить Дворфа в существо 4\4 с 2 урона на входе (без крайней необходимости), он может нанести им гораздо больше. Для схемы «Баф + размен существами» у нас есть Камнедробитель.
Элементаль земли – Просто толстый парень с таунтом, которого можно получить уже на 5 ходу. Но не стоит особо увлекаться и класть двоих в эту сборку (во многих других и два отлично играют), так как у него увесистая перегрузка, а эта колода хочет чуть быстрее разыгрывать существ, нежели обычный шаман на перегрузке. Очень боится превратиться в лягушку или овцу, но зато совершенно не боится сайленса, так как это не отменит его 7 урона уже на 5 ходу и даже без таунта, противнику придётся его убивать, если он не собирается быстро проиграть.
Несущийся кодо – Изначально видел в нём лишь контру рашу, но на самом деле не сыграл ни одной партии, чтоб не нашлось ему достойного применения. В конце концов, превращая в лягушку, вы должны её убить, так как она с таунтом, а тратить на это удар существа часто не хочется. Так что даже если случилась такая ситуация, что противник не ставит цель для кодо, то можете сами ее сделать. В режиме Play советую заменить на Жажда крови его или Сильвана Ветрокрылая для ускорения партий и более быстрого набора золота.
Сильвана Ветрокрылая – не самая обязательная карта в колоде, но если она у вас есть, то почему бы и не положить? Она полезна во многих случаях. Даже когда она не забирает существо у противника, она может вытянуть на себя сайленс, Контроль разума  (уж лучше её, чем 7\8 таунт) или просто спутать планы сопернику. Похищает существо не часто, так как мы регулярно чистим стол оппоненту.
Командир Авангарда – про этих ребят долго говорить не стоит. Все и так знают их силу и полезность. Они просты, они универсальны и они подходят под идею «иметь существо на столе», так как после использования рывка и нанесения 4 урона (желательно убив этим существо), мы остаёмся с картой на столе.
Элементаль огня – лучшее существо у Шамана (а на мой взгляд и вовсе лучше существо в игре на данный момент). Если вы по какой-то причине не положили их 2 штуки в любую из своих колод шамана, то вы что-то не понимаете в этой игре.
Топор бури – Отличная пушка, которую желательно видеть в руке на старте. Она поможет 3 хода подряд очищать стол, не тратя на это карты, и позволит, как раз-таки, плодить своих существ на столе, чего нам и требуется.
 
Резюме
 
Ставим этой колоде 9 из 10 баллов
 
Плюсы:
  • игровое разнообразие;
  • очень сложно контрится;
  • есть множество вариантов изменения дек-листа, без потери качества;
  • в турнирах с изменяемыми колодами или сайдом имеет еще больший потенциал.
 
Минусы:
  • непроста в управлении;
  • дорога по пыли;
  • несмотря на разнообразность тактик, выбираются они, в большинстве случаев, не вами, а "приходом".
 
С вами был Petruha и его оценочное мнение. Встретимся на турнирах!
Обсуждение статьи на форуме
Статьи
27 октября 2017 Разм: Rumiflan
Немси Некропшик — новый скин для класса Варлок из Hearthstone. Получить его могут лишь участники Fireside Gathering — съезда поклонников игры. Так...
17 октября 2017 Разм: Rumiflan
Чемпионат HCT 2017 подойдёт к концу в Берлаге в Амтердаме, столице Нидерландов. Когда-то это здание было датской фондовой биржей. В ней прошла...
18 сентября 2017 Разм: Rumiflan
Это — вторая часть сообщения о результатах первых боёв чемпионата ELEAGUE Premier 2017 по CS:GO. Первая вышла за несколько часов раньше.Не забывайте...
18 сентября 2017 Разм: Rumiflan
Первая группа матчей ELEAGUE Premier 2017 прошла с восьмого по девятое сентября. Она выявила два коллектива, которые вышли в четвертьфинал. События...
Новости Blizzard
09 Февраль 2016
Таверну ожидают судьбоносные изменения! Мы с гордостью объявляем о появлении в Hearthstone разных игровых форматов! Надеемся, они понравятся как новичкам, так и ветеранам. Благодаря стандартному формату игра Hearthstone долгие годы будет оставаться...
22 Июль 2014
Источник : eu.battle.net Автор: Blizzard Entertainment
Стримы HearthStone






Last Cheked - 11 December 2017 - 15:00:13
Активность на форуме

06 Декабрь, 2017, 03:49:35 GaroldMi
06 Декабрь, 2017, 03:39:37 AlmertRexy
06 Декабрь, 2017, 03:38:33 JanielRah
04 Декабрь, 2017, 13:14:24 Валерий Лесковский
19 Ноябрь, 2017, 13:44:43 Maksims Kurti&amp