Тест колоды чернокнижника Skullhunter's Warlock

 Автор: Petruha

               Со времен старта ЗБТ  (еще американского) мною сыграна не одна тысяча поединков, еще столько же просмотрено в различных стримах и записях. На форуме было множество обсуждений вариантов колод и дек-листов. Всё это в какой-то момент может «замылить» ваш глаз, и вы станете оценивать колоду «на глазок» просто пробежавшись взглядом по составу, и ставить на ней свой ярлык и уходить из темы с гордо поднятой головой и сознанием выполненного дела. И Вы даже никогда не узнаете, что были не правы, так как ярлык уже поставлен и взять в руки эту колоду вам не захочется. Подобное стало происходить и со мной…

                Мне подали идею о написании статей с разбором топовых или просто популярных колод, в которых я буду просто брать готовый дек-лист хорошо выступившего игрока на турнире, тестировать и выдавать своё резюме. Первой мне попалась в руки вот эта колода Чернокнижника.  Я обвел её, уже своим привычным снисходительным взглядом, и, как обычно, налепил на неё ярлык «неиграбельный эконом класс». Вроде бы стандартный раш Чернокнижника, но в более плохом и дешевом исполнении, чем я привык видеть. Но статью писать велено, колода в руки дана, а значит надо просто по-быстрому убедится в её нелепости и доказать это окружающим. Проблема? Конечно нет, подумал я. Оказалось, что задача не так проста…

 

Колода «Skullhunter'sWarlock» (www.managrind.com/?p=1247)

2x http://ru.hearthhead.com/card=974&text

1x http://ru.hearthhead.com/card=846&text

2x http://ru.hearthhead.com/card=1142&text

2x http://ru.hearthhead.com/card=757&text

2x  http://ru.hearthhead.com/card=469&text

2x http://ru.hearthhead.com/card=389&text  

2x http://ru.hearthhead.com/card=1090&text

2x http://ru.hearthhead.com/card=48&text

2x http://ru.hearthhead.com/card=609&text

2x http://ru.hearthhead.com/card=1073&text

1x http://ru.hearthhead.com/card=466&text  

2x http://ru.hearthhead.com/card=642&text  

2x http://ru.hearthhead.com/card=608&text  

2x http://ru.hearthhead.com/card=348&text

2x http://ru.hearthhead.com/card=763&text

2x http://ru.hearthhead.com/card=281&text

 

                «Skullhunter'sWarlock» заняла 4 место на MLG Tournament 23 ноября и выбрана для обзора, потому что Чернокнижники нынче в моде. Колода очень дешевая и не содержит в себе ни эпиков, ни легендарок, а значит многие новички смогут быстро со старта её собрать и пуститься в забег по лестнице рангов. Я планировал провести по-быстрому 20 поединков, записать результаты и соперников и, не задерживаясь особо, перейти к другой, более приятной для меня колоде. Проиграв первую же партию магу, я потирал руки, радуясь своему точному попаданию с наклеенным ярлыком. Дальше пошла очень длинная серия из побед, но я не обращал на неё внимания, так как не считаю «Play» (режим Игра) серьёзным местом для теста колод, так как встретить там реально серьёзного соперника получается не часто. После того, как счет колоды стал 20-1, я решил, что хватит заниматься этой ерундой и пора проверить колоду в «турнирном режиме»…

                Позвав своего знакомого, хорошего турнирного проверенного игрока (который после результатов тестов отказался от публикации своего ника :0)), протестировать колоду в матчах БО3 без возможности смены колоды. Три турнирные схватки против разных колод закончились со счетом 2:1, 2:0, 2:1. Но ни меня, ни моего соперника эти результаты все равно не убедили. Противник скептически отнесся к моим победам и сказал, что «раш, как обычно, заходит в 50% матчей». Что ж… Я тоже «желал зла» этой колоде, на тот момент и попросил противника доказать себе и мне, что это просто «удачливый раш» и уничтожить её чем-то боевым и проверенным и в более надежном БО5. Сказано – сделано. Чернокнижник побеждает 3:0 и полностью убеждает меня в том, что я был не прав, и колода действительно серьёзная, а не просто корявая сборка очередного раша. По сути, это вообще не раш, это колода на баффах и в этом гораздо больше отличий, чем может показаться на первый взгляд.

                Решив уделить колоде больше внимания, я решил играть в Play до 50 побед и провести еще немного турнирных тестов. В итоге на финиш я пришел с результатом в 50-2 в Play и проиграл лишь один БО3 со счетом 2:1 паладину.

  Друид Жрец  Маг Варлок Воин Рога Хантер Шаман Паладин
поражения 0 0 1 0 0 0 1 0 0
победы 8 6 6 7 4 3 5 6 5

          

     Разберём более детально по картам саму колоду, стратегию её использования и варианты для изменений и улучшений:

2x  http://ru.hearthhead.com/card=757&text – Мода нынче на этих ребят. Я не любитель моды, поэтому, как увидев их изначально, усомнился в их полезности, так и тесты не смогли меня убедить. Колоды на бафах, поэтому их щит очень хорошо позволяет им стоять на поле (чаще всего их вообще игнорируют), таким образом у нас всегда есть цель для бафа и это удобно. В итоге это единственное назначение этой карты в колоде – быть целью бафа.

2x http://ru.hearthhead.com/card=469&text  – это мастхев в любой колоде Чернокнижника. Что бы вы ни собирали, вы не обойдётесь без импов, и это всегда будет правильный выбор, так что тут и обсуждать нечего.

2x http://ru.hearthhead.com/card=389&text  – самая странная карта в этой колоде. Иногда, конечно, бывает эта единичка  урона полезна, но всё-таки они не ключевые в колоде. Их можно заменить как на http://ru.hearthhead.com/card=1092&text, так и на http://ru.hearthhead.com/card=242&text (этот вариант еще и отлично впишется в концепцию колоды на бафах).

2x http://ru.hearthhead.com/card=1090&text – идеальная стартовая карта. Если вы ходите вторым, то можно в первый же ход с монеткой кинуть сразу двух таких импов и есть вероятность, что противник в Play просто сдастся (дважды было такое у меня) после этого, так как быстро убрать их – задача трудная, а угрозы из моей руки на этом не кончаются.

2x http://ru.hearthhead.com/card=48&text  – отличный дроп за 1 маны. Обычно именно он является целью http://ru.hearthhead.com/card=1142&text, так как 3\5 таунт за 3 маны может на длительное время обезопасить нас и позволит быстро плодить миньонов.

2x http://ru.hearthhead.com/card=609&text – необходимейшая карта в колодах на бафах, так как стол мы обычно зачищаем существами, а дракончик под бафами от http://ru.hearthhead.com/card=608&text  (и не только!) способен пережить AoE, ну а направленным заклинанием его убить нельзя. Старайтесь не выкидывать его на пустой стол, чтобы не пришлось расчищать им самим. Лучше всегда иметь кого-то с ним в паре, тогда он может прожить хоть всю партию.

2x http://ru.hearthhead.com/card=1073&text  – в любой колоде на мелких существах он необходим. Особенно, когда у нас в колоде очень мало безответного урона.

1x http://ru.hearthhead.com/card=466&text  – хороший финишер. Не стоит кидать его раньше 6 хода, если только вы не закончите этим игру. Можно заменить на http://ru.hearthhead.com/card=559&text, но лучше Лироя класть не «вместо», а «вместе». Одного вполне достаточно, так как иначе могут прийти две штуки на ранней игре, а нам очень не хочется дарить противнику дополнительный кристалл маны.

2x http://ru.hearthhead.com/card=642&text – более сильная версия http://ru.hearthhead.com/card=757&text. Также, основное предназначение – это быть целью бафов, находясь в щите.

2x http://ru.hearthhead.com/card=608&text  – основа колоды. Когда мы говорим о «бафах», мы всегда имеем в виду эту карту. Стоит ставить, когда вашему существу не хватает 1 атаки чтобы убить более толстого соперника или, наоборот, не хватает 1 хп, чтобы остаться в живых после размена.

2x http://ru.hearthhead.com/card=348&text – тоже отличный бафер. Но довольно дорогой по меркам этой колоды, поэтому можно оставить его в одиночестве (но не обязательно). Как вариант замены, всё тот же Лирой.

2x http://ru.hearthhead.com/card=763&text – более полезен, чем дворф, потому что за ту же ману, он даёт нам в большинстве случаев +2\+2, так как иметь двух существ на поле не проблема (бывает даже с пустого поля играем два существа и тут же Защитника и маны на всё хватает). Они должны быть в паре обязательно.

2x http://ru.hearthhead.com/card=281&text  – тяжелая артиллерия этой колоды. Единственный миньон выше 4 маны. Он помогает нам расчищать неприятные таунты и заканчивать партии. 

2x http://ru.hearthhead.com/card=1142&text – следует использовать только для бафа ваших демонов за 1 маны (за редким исключением). Самое приятно, это кинуть на 1 ходу импа и на втором сделать его уже угрозой в виде 5\4. Ближе к середине партии уже более полезным будет сразу кинуть http://ru.hearthhead.com/card=48&text и на него бафф и получить 3\5 таунт за 3 маны, что очень даже удачно.

2x http://ru.hearthhead.com/card=974&text – тоже основа колод на мелких существах, так как часто имеем возможность каста в качестве последней карты из руки. Не стоит затягивать с ним. Если вы в начале хода имеете возможность оставить его последним в руке, то делайте это и не задумывайтесь о поиске цели. 4 урона в лицо герою всегда полезны. Иначе вы можете дождаться ситуации, когда у вас в руке будут оба Ожога, а это уже неприятно, так как не выйдет сыграть его без потери карт.

1x http://ru.hearthhead.com/card=846&text – ну и последняя карточка используется в качестве финишера. По сути 4 урона за 1 маны, так как проблем с существами на столе у нас нет. Отлично комбится с любым чарджем. (Если вы всё-таки надумаете положить Лироя, то 10 урона из руки за 5 маны могут сильно удивить вашего соперника).

 

Не смотря на то, что колода выглядит как «раш на удачу», играть ей нужно с головой. Как вы видите, в колоде нет карт, которые тащат нам еще карт, поэтому вся надежда на абилку Чернокнижника. Он эти надежды оправдывает, если вы не торопитесь. Старайтесь использовать абилку практически каждый ход. Часто полезнее взять еще карту за 2 маны, чем поставить еще одно существо. Ваша задача всегда быть готовым к полной зачистке вашего стола. Не стоит идти ва-банк, если вы не заканчиваете этим партию, особенно если вы играете против мага.

Что имеется в виду под «готовностью к зачистке»? Вы должны иметь в руке набор карт, который вы тут же снова выбросите на стол полностью заменив умерших товарищей. Старайтесь «не пугать» соперника уроном, если не убиваете его этим. Лучше копите комбы на урон в руке. Ведь если у вас на столе 7-8 урона и 10 урона в руке (Лирой + http://ru.hearthhead.com/card=846&text например), а у противника 17-18 хп, то он относительно спокоен. А если вы выкинете максимальное количество урона как можно быстрее, то противник, поняв, что близок к смерти, может резко сменить тактику неожиданно для вас (выставить 2 толстых таунта, накинуть айс блок, полечиться и тд и тп) и вытащить партию с 5-7 хп.

Очень помогает знание и «держание» в голове всех возможных ремувалов у противника. Основываясь на этом знании, вы бафаете ваших существ не бездумно, а таким образом, чтобы максимальное кол-во могло пережить ремувал. Например, если у вас стоит существо с 3 хп и 4 хп и вы играете против мага, то стоит бафнуть http://ru.hearthhead.com/card=608&text  на выходе существо с 4 хп, чтоб стало 5 и тогда у вас хотя бы один миньон переживет http://ru.hearthhead.com/card=1004&text (по той же схеме бафаем существ и против других классов).

                 Больше всего колода боится мага на контроле и такого же Чернокнижника, но с aoe. Не испытывает практически никаких проблем с друидами, жрецами, шаманами, рогами, так как они не имеют высокоуронного aoe (а 3 и менее мы сможем пережить благодаря бафам).

В освоении тактики колоды может помочь видео с фрагментом моего теста на нашем канале http://www.youtube.com/watch?v=7kywYAavJas&feature=youtu.be&a

 

Резюме

Ставим этой колоде 8 из 10 баллов!

Плюсы:

1)      дешевизна, нет эпических и легендарных карт;

2)      очень мало колод могут ей противостоять без специальной подготовки;

3)      не бывает "не прихода".

Минусы:

1)      очень слабо вариативна и если не получается победить обычной стратегией, то ничем другим колода удивить соперника уже не может.

 

С вами был Petruha и его оценочное мнение. Встретимся на турнирах!

Обсуждение статьи на форуме
Статьи
30 июня 2014 Разм: admin
ВступлениеВсем привет! С вами sipiwi94. Уже четвертый сезон подряд я достигаю ранга «легенда». Класс мага полюбился мне еще с далеких времен...
04 июня 2014 Разм: Sverr
Здорово, народ, меня зовут DarkArbiter и я хочу познакомить вас с одним деклистом. В прошлом я демонстрировал деклисты собственного производства,...
29 мая 2014 Разм: Sverr
Захват стола у Разбойника является их сильной стороной. Как следствие – они попадают в топ-3 классов, подходящих для игры мидрейндж стилем....
29 мая 2014 Разм: Старик
Федерация компьютерного спорта Москвы, одна из лучших киберспортивных площадок Moscow Cyber Stadium и крупнейший российский игровой портал 4game.ru приглашают...

Новости Blizzard
22 Июль 2014
Источник : eu.battle.net Автор: Blizzard Entertainment
22 Июль 2014
Источник : eu.battle.net Автор: Blizzard Entertainment
Стримы HearthStone


setzerr




Last Cheked - 31 October 2014 - 21:30:43